Счастливый маршрут Николая Супрунюка | Заря над Бугом
Счастливый маршрут  Николая Супрунюка

Счастливый маршрут Николая Супрунюка

В ОАО «Брестский автобусный парк» работает немало людей, мастерству, усердию и энтузиазму которых можно только позавидовать. О таких полушутя, но с глубоким чувством уважения говорят — «ум, честь и совесть коллектива». Нам повезло: Николая Супрунюка долго искать не пришлось, он был на своем рабочем месте – за рулем пригородного автобуса.

В Брестский автопарк он пришел практически сразу после армии, сел за баранку и… больше тридцати лет не выпускает ее из рук. Казалось бы, ничего необычного. Но когда водитель, пользующийся неоспоримым авторитетом в коллективе, начинает перечислять технику, которой ему доводилось управлять, понимаешь: в этом-то вся «соль». ЛАЗ 695, ПАЗ, МАЗ 256, Радзiмiч 9212 — сколько их было за длинную шоферскую дорогу…

Николай родился в д. Старое Село Жабинковского района. Здесь же закончил среднюю школу. Поступил в Высоковское СПТУ-27 (сегодня УО «Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж») на тракториста-машиниста широкого профиля с квалификацией «Водитель автомобиля категории С». После двухлетнего обучения дополнительно сдал экзамен в автошколе на категорию В. Потом служил в СА, Ереване, в легковой роте автомобильных войск, которая занималась обслуживанием штаба армии. После дембеля вернулся домой и стал трудиться контролером ОТК на «газоаппарате». На тот момент должность была хоть и ответственная, но мало оплачиваемая. Поэтому вскоре родной брат Анатолий переманил Николая в автопарк, где на тот момент работал водителем пригородных рейсов. Около месяца Николай трудился на машине-мойке, а затем предприятие отправило его на переподготовку в автошколу. Получив право на вождение автобуса, в 1887 г. Николай Супрунюк пересел за баранку и с тех пор и до нынешнего дня развозит людей по населенным пунктам в пригороде Бреста.

— Мне на роду было написано связать свою жизнь с машинами, — признается Николай Николаевич. – Я рос в семье водителей. Отец, дядька, два брата – все профессионально «крутили баранку». Судьбу свою в лице смешливой Валентины тоже повстречал в пути. В то время, а было это почти тридцать лет назад, она работала поваром в кафе в Тельмах. На счастье, мой маршрут как раз пролегал через эту деревню, когда она села ко мне в автобус. Приглянувшись друг к другу, разговорились. Так с той поры и ездим вместе, по одной дороге супружеской жизни. 

Николай Николаевич считает, что раньше было больше уважения к чужому труду. 

— Бесспорно, водитель автобуса тогда пользовался авторитетом, — вспоминает мужчина. – Для пассажиров не было альтернативы, чтобы добраться в нужную точку пригорода. Все хотели попасть на маршрут и если не успевали купить билет, а они расхватывались как горячие пирожки, то подходили перед рейсом, умоляя позволить ехать хотя бы стоя. Конечно, шел на уступки. Да и как отказать «бабе Ганне» с тяжелыми клунками? Или Ивану Ивановичу, который едет навестить престарелых родителей? Он неделю стоял за станком, а потому не имел возможности заранее приобрести билет.

А сегодня жизнь стала мобильней. Почти у каждой семьи есть собственное авто, им не надо простаивать очередь в кассу за билетом, чтобы попасть в пригород. Да и «маршрутчики» создают огромную конкуренцию водителям автобусов. Кто воспользуется общественным транспортом, если перед рейсом по тому же пути несколько минут назад отъехала частная «таксичка»? Поэтому в салонах автобусов, как правило, полупусто. Молодежь также не особо горит желанием садиться за баранку пассажирского транспорта. Приходят на пару месяцев в автопарк, чтобы стаж наработать. А дальше пересаживаются на фуру, и, как говорится, вперед, «за большим рублем». 

Но мне нравится трудиться водителем. Да и как не любить эту профессию?! Крутишь себе руль, смотришь в окно, видишь, как строятся дороги, мосты, возводятся новые дома, сменяются пейзажи. Романтика! 

Кстати, наша семейная династия водителей продолжилась в младшем сыне Кирилле. Он, как и я много лет назад, поступил в подобное учебное заведение, только в другом населенном пункте — в УО «Малоритский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства». Планирует в будущем также освоить профессию водителя. Уверен, нисколько об этом Кирилл не пожалеет…

Наталья ТОЛКАЧЕВА

Фото автора

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!