СЕРДЕЧНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ – ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ | Заря над Бугом

СЕРДЕЧНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ – ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ

Почтальоны всегда являлись связующим звеном между населением. С давних времен они доставляли известия в каждый дом. И сегодня, с появлением новых технологий, работники связи не сдают своих позиций. О профессиональном становлении и трудовых буднях мы поговорили с молодым начальником отделения почтовой связи д. Тельмы Анастасией ЮРУТЬ

— Анастасия Николаевна, как Вы стали начальником отделения связи?

— Родом я из деревни Лотвичи, которая находится в Барановичском районе. После окончания школы уехала на учебу в Новосибирск. Не планировала получать специальность «Почтовая связь», но, видимо, судьба. По возвращении из Новосибирска поступила в Витебский государственный колледж связи, прошла практику в Бресте и осталась на месте оператора связи. На протяжении четырех лет подменяла начальников сельских отделений почты. Два года назад поступила в Высший государственный колледж связи в Минске. И с ноября 2014 года официально работаю начальником отделения в Тельмах. В почтовой связи я уже семь с половиной лет.

— Трудовые коллективы почтовых отделений обычно состоят из женщин. В Тельмах та же ситуация?

— Наш коллектив тоже сугубо женский. Он состоит из трех почтальонов, оператора связи и начальника отделения.

— В вашем почтовом отделении очень чисто и аккуратно. Приятно находиться. А что говорят ваши клиенты?

— Около двух лет назад, когда я подменяла здесь начальника отделения почтовой связи, в помещении еще не было ремонта. Но уже летом прошлого года здание обновили. Изменилось многое. Цветовая гамма стен гармонирует с новой мебелью. Новое расположение барьерной секции с двумя кассами дало возможность обслуживать клиентов более комфортно – посетители не мешают друг другу. Зал разделен примерно наполовину – места всем достаточно. Нравится людям, и нам хорошо.

— Какие услуги оказывает почтовое отделение связи д. Тельмы?

— В первую очередь, почта связана с приемом подписки, доставкой печати и оказанием наших основных услуг – приемом и выдачей почтовых отправлений: письма, бандероли, посылки, переводы, отправления ускоренной почты. Также мы оказываем непрофильные услуги – продажу периодических изданий, прием разного рода платежей. Сейчас мы сотрудничаем с банками.

Кроме того, почта реализует продажу товаров в розницу. В отдаленных деревнях нет магазинов, поэтому пенсионеры зачастую заказывают какой-либо товар у почтальонов. Цены в отделениях связи ниже, чем в некоторых торговых точках, поэтому на многих доставочных участках также есть спрос на данную услугу.

— Как идет подписка на периодические издания?

— В Тельмах проживает довольно много молодежи. А население преклонного возраста чаще находится в более отдаленных населенных пунктах. Там подписка на периодику идет намного лучше, нежели в Тельмах, потому что молодежь привыкла читать любую информацию в интернете. Поэтому с подпиской у нас в агрогородке не все так хорошо, как хотелось бы. В век высоких технологий это касается и простой письменной корреспонденции. Сейчас, к сожалению, люди очень мало пишут письма. В основном их отправляют организации.

— С какими трудностями Вы сталкиваетесь во время работы?

— Трудности всегда есть. Скажу честно, молодому руководителю иногда бывает тяжело донести до коллег, которые намного старше, все задачи, которые сегодня надо выполнять. А их на почте очень много. Мир меняется. Не успел усвоить одну информацию, как уже приходится доносить другую. Но недопониманий в коллективе сегодня нет.

— Какие изменения в работе почты произошли за последние несколько лет?

— Почта совершенствуется и расширяет свой спектр услуг, внедряет современные услуги и методы обслуживания. Например, отправления письменной корреспонденции «1 Класс», пересылка которой производится по всей территории Беларуси, услуга линейки «Комфорт», предполагающая отправку SMS-сообщения отправителю при вручении почтового отправления. Сейчас особой популярностью пользуются интернет-магазины. Через них население часто заказывает товар, который в последующем отправляется ускоренной почтой «EMS Belpost». Посылку мы доставляем на дом клиенту. В последнее время их поток заметно увеличился.

— Как о вашей работе отзываются клиенты?

— Большинство отзывов — положительные. Например, один житель оставил нам такую запись: «Сердечную благодарность выражаем всему коллективу за внимательное отношение к клиентам». В деревне люди намного терпеливее и приветливее, чем в городе. Может быть, потому что в Тельмах всего одно отделение и жители, посещая его, встречаются с одними и теми же операторами и почтальонами.

— Как Вам удается поддерживать экономические показатели отделения связи на высоком уровне?

— Нам доводятся плановые задания по сумме и количеству принятой подписки в разрезе каждого контролируемого издания, в том числе районной газеты «Заря над Бугом» и областной — «Заря», а также по выручке, которую мы должны сдать за месяц. При выполнении всех поставленных задач мы получаем хорошую премию, поэтому у нас всегда есть стимул работать эффективно. Пока нам это удается.

— Я знаю, что Вы участвовали в конкурсе среди сельских отделений почтовой связи. Что необходимо для победы?

— В прошлом году я участвовала в конкурсе профессионального мастерства среди начальников городских и сельских отделений почтовой связи. В городском этапе я заняла первое место. В областном, к сожалению, до «золота» немного не дотянула – стала второй. Это мой первый опыт участия в подобных конкурсах.

Раз в два года у нас проходят соревнования среди начальников отделений почтовой связи. В этом году состоялся конкурс профессионального мастерства среди почтальонов и операторов. Участников ожидало решение тестов на знание документов и технологий, а также практическое задание, основанное на нашей повседневной работе. Мне кажется, что для победы нужно желание и опыт – это самое главное.

Беседовал Дмитрий БОСАК, фото автора

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!