СОСТАВНЫЕ ФУНДАМЕНТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ еще раз определила для себя исполнительная власть | Заря над Бугом

СОСТАВНЫЕ ФУНДАМЕНТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ еще раз определила для себя исполнительная власть

Повестка очередного заседания районного исполнительного комитета, которое состоялось под занавес прошлой недели, как никогда, отличалась особой насущностью и актуальностью. Вне зависимости от того, в какой последовательности рассматривать блок первых трех вопросов. А, учитывая то обстоятельство, что на заседание приглашена была представительная делегация высоких гостей, в числе которых  в малом зале находились заместитель министра внутренних дел РБ — начальник милиции общественной безопасности Николай МЕЛЬНИЧЕНКО, заместитель начальника УВД Брестского облисполкома Валерий УГЛЯНИЦА, заместитель прокурора Брестской области Виктор САВИЧ, прокурор района Анатолий МИХАЙЛОВСКИЙ, свою работу аудитория начала с анализа состояния криминогенной обстановки в Прибужье и принимаемых мерах по профилактике правонарушений среди ранее судимых граждан, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и ведущих антиобщественный образ жизни

С развернутой информацией по этому вопросу перед присутствующими выступил заместитель начальника РОВД – начальник милиции общественной безопасности Эдуард Алешко. Судя по его словам, анализ криминогенной обстановки за 9 месяцев 2013 года свидетельствует о положительных результатах реализации Закона РБ от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» всеми субъектами профилактики района. Отмечается снижение как общего количества зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (с 367 до 305, или на 16,9 %), так и преступлений,  зафиксированных по линии уголовного розыска (с 293 до 194, или на 34%). Одновременно наблюдается снижение уровня преступности на 10.000 населения (с 92,8 до 77,1) и повышение общего процента раскрываемости преступлений.

За январь-сентябрь по сравнению с аналогичным периодом 2012 года произошло снижение преступлений,  совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (с 88 до 55), по линии уголовного розыска (с 72 до 37), (со 139 до 76) снизилось количество преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость. 25 преступлений, или 32,8%, на совести  ранее судимых лиц, которые нигде не работают и не учатся (9 месяцев 2012 г. – 48 (34%). Уменьшился процент неработающих ранее судимых лиц от общего количества, состоящих на учете в РОВД ( с 33,7 % в 2012 году до 21% в 2013 году). Снизилось количество вызовов на семейно-бытовые скандалы (с 635 в 2012 году до 380 в 2013 году).

Вместе с тем, по информации докладчика, увеличилось количество лиц, привлеченных в течение года к административной ответственности за нахождение в  пьяном виде (с 678 в 2012 году до 1074 в 2013 году), увеличилось количество преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений (с 2 до 7), в общественных местах (с 23 до 29). Задержано 168 (+2) водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, из них 11 (в 2012 — 10) задержаны повторно в течение года после принятия мер административного воздействия, возбуждены уголовные дела по ст. 3171 УК Республики Беларусь. Весьма прискорбно, что по причине отравления алкоголем за 9 месяцев умерло 8 человек, за аналогичный период 2012 года — 2 человека.

Несмотря на проводимую работу субъектами профилактики, общественными формированиями в части предупреждения правонарушений, деалкоголизации населения — продолжают иметь место случаи продажи алкогольных напитков в объектах торговли несовершеннолетним (4 случая), их вовлекают в антиобщественное поведение путем покупки алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива.  Привлечено к административной ответственности 48 человек (45 – административной комиссией, 3 – КДН).

Поссельисполкомы, руководители учреждений культуры не всегда своевременно проводят мониторинг мест массового отдыха граждан, в том числе дискотек, не контролируют их соответствие предъявляемым нормативным требованиям.

Не на всех предприятиях района работа комиссий по  борьбе с пьянством и алкоголизмом также соответствует предъявляемым требованиям, недостаточно поощряется предприятиями инициатива работников, отказавшихся от вредных привычек и ведущих здоровый образ жизни.

В своем выступлении заместитель председателя райисполкома Людмила Жукович углубила и дополнила информацию основного докладчика. Острая и порой эмоциональная дискуссия, которая затем последовала в зале, выявила новые грани ряда проблем, вынесенных для анализа и обсуждения. Поэтому в целях совершенствования работы по профилактике правонарушений среди ранее судимых граждан, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и ведущих антиобщественный образ жизни,  районный исполнительный комитет принял развернутое и конкретное решение. Документом предусмотрена организация и  осуществление ряда как традиционных, демонстрирующих высокую эффективность мероприятий, так и совершенно новых направлений в этой сложной и ответственной деятельности. Предполагается задействовать потенциал не только личного состава РОВД, но и актив во главе с руководством сельских исполнительных комитетов, территориальный центр социального обслуживания населения, райпо,  дирекцию и администрацию предприятий, организаций и учреждений, местные СМИ.

Что касается анализа  итогов  социально-экономического развития Брестского района и исполнения бюджета за 9 месяцев 2013 года, то информацию по этому вопросу аудитории предоставили заместители председателя райисполкома Михаил Баценко и Виталий Белинский, а также начальник финансового отдела Тамара Павличук.

Судя по их словам, за январь-август в  районе проведена определенная работа по выполнению прогнозных показателей, установленных соответствующим решением Брестского районного Совета депутатов.

Прямые иностранные инвестиции на чистой основе без учета предприятий-резидентов свободной экономической зоны «Брест» составили 2,6 млн. долларов США при годовом прогнозе их привлечения в размере 5 млн. долларов США. Номинальная среднемесячная заработная плата за январь-август сложилась на уровне 4152,1 тыс. рублей при прогнозе на 2013 год — 4151,6 тыс. рублей. Положительные темпы роста получены по внешней торговле товарами и услугами – 113,7% (при годовом прогнозе 115%) и 109,4% (при годовом прогнозе 115%) соответственно.

За январь-сентябрь выполнены показатели по  инвестициям в основной капитал – 112,6% (при задании 108,7%); по подрядным работам – 121% (107%); по соотношению экспорта товаров и объема промышленного производства – 79,0% (60%); по созданию новых микро- и малых организаций – 152 единицы (304%); по организации новых рабочих мест – 304 единицы (84,4%).

Положительная динамика роста получена по сальдо внешней торговли услугами, индексу физического объема промышленного производства и розничному товаро-обороту.

К сожалению, пока ниже установленных заданий сложились показатели по рентабельности продаж в промышленности, валовой продукции сельского хозяйства, сальдо внешней торговли товарами.

Доходы бюджета района за 9 месяцев составили 166067,2 млн. рублей, в том числе собственные доходы — 120912,4 млн. рублей или 73,5% от годового плана, темп роста к уровню соответствующего периода прошлого года — 140,4%. Расходная часть бюджета района профинансирована к годовому плану на 66,7%.

Кредиторская  задолженность бюджетных учреждений по сравнению с началом года увеличилась и составила 1792,0 млн. рублей, в том числе просроченная – 5,6 млн. рублей. Дебиторская задолженность по сравнению с началом года значительно уменьшилась и составила 157,6 млн. рублей, в том числе авансовые платежи по  ремонту машин – 50,2 млн. рублей, благоустройству — 40,0 млн. рублей.

Просроченные задолженности по кредитам банков, выданных под гарантию райисполкома, допустили ОАО «За мир»,  КУСП «Молодая гвардия», ГУСП «Племзавод Мухавец» и ОАО «Птицефабрика Медновская». Долг органов местного управления и самоуправления не превышает установленный лимит.

Жесткий и, безусловно, для многих нелицеприятный последовал затем на заседании исполкома разговор, преследовавший конечной целью поправить сложившуюся в экономике района ситуацию. Будем надеяться, что меры, зафиксированные в решении исполкома, окажутся действенными и эффективными.

Детальному анализу на исполкоме подверглась готовность народно-хозяйственного комплекса района к работе в предстоящий осенне-зимний период. И хотя было заявлено, что по состоянию на 1 октября  все 49 субъектов хозяйствования, расположенных на территории Прибужья, осуществили регистрацию своих паспортов готовности к отопительному сезону, отдельные недостатки еще выявляются.

Так, службами жилищно-коммунального хозяйства не в полном объёме завершена инвентаризация жилого фонда, сетей водоснабжения и канализации. А Брестским ДРСУ-138 не до конца осуществлены работы по текущему обслуживанию местных дорог и улиц населенных пунктов, ремонту остановочных пунктов и уборке придорожных полос, а также не выполнены ливнеотводы с проезжей части.

Поссельисполкомами не решены вопросы сноса или продажи домов, признанных судом Брестского района бесхозными и переданными на их баланс. Из 31 такого строения поссельисполкомами продано только 9 домов и 3 снесено.

В документе, который принят на исполкоме по этому вопросу, предписывается всем заинтересованным принять в кратчайшие сроки действенные меры по устранению выявленных недостатков, а руководителям сельскохозяйственных предприятий и организаций под личную ответственность обеспечить устойчивую работу объектов народно-хозяйственного комплекса в осенне-зимний период 2013-2014 годов.

Виктор ГРИШИН

Фото Юрия МАКАРЧУКА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!