Ставка — на эффективность работы систем | Заря над Бугом

Ставка — на эффективность работы систем

На состоявшееся в прошлую пятницу заседание Брестского исполнительного комитета, которое вел председатель Владимир Мацука, было вынесено порядка трех десятков вопросов.

В ходе рассмотрения первоочередного из них — «О выполнении субъектами хозяйствования района Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства» в части повышения эффективности использования государственного имущества и экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов», с развернутой информацией по которому выступил заместитель председателя Виталий Белинский, отмечалось, что в последние годы в Брестском районе создается эффективная и динамично развивающаяся экономика, ориентированная на неуклонный рост благосостояния и повышения качества жизни граждан, защиту их материальных, социальных и культурных интересов.

Последовательно осуществляется курс на инновационное развитие района, сформирована производственная и социальная инфраструктура, проделана большая работа по внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий.

За счет ввода новых производственных объектов, объектов соцкультбыта, жилья, технологическому и техническому переоснащению производств, за счет вовлечения в оборот не эффективно используемого государственного имущества, проведению значительных ежегодно запланированных мероприятий Программы энергосбережения, доведенный показатель по энергосбережению районом выполняется на протяжении последних 2 лет.

Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. №3 в Брестском райисполкоме создана комиссия по контролю за экономией и рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов.

Ежегодно разрабатывается Программа энергосбережения для предприятий, организаций, учреждений, доводится конкретный показатель по экономии ресурсов.

87% котельных в отделе образования, 100% отдела культуры райисполкома, 42% котельных в жилищно-коммунальном хозяйстве, 90% котельных в сельскохозяйственных предприятиях (не задействованных на технологии производства) переведены на местные виды топлива (далее — МВТ);

На 2012 год организациям, предприятиям, учреждениям доведен показатель по снижению светлых нефтепродуктов и увеличению МВТ.

Все жилые дома местных советов и ведомств оснащены приборами индивидуального учета холодной и горячей воды. Начиная с 2007 года горячая вода (в летний период времени) потребителям подается по утвержденным графикам, на ее приготовление преимущественно используются МВТ.

В организациях агропромышленного комплекса на выработку энергетических ресурсов используются отходы производства и термальных вод (КСУП «СГЦ «Западный», ОАО «ТК «Берестье»).

Оплата труда руководителей организаций района в большинстве организаций зависит от выполнения показателя по экономии ресурсов.

Ведется работа по переводу индивидуальных и блокированных жилых домов на поквартирное отопление. Работниками организаций жилищно-коммунального хозяйства, местных исполнительных и распорядительных органов проводится разъяснительная работа среди населения по вопросам повсеместной экономии ТЭР.

Из 83 мероприятий программы энергосбережения в 2011 году выполнено 74 или 90% от запланированных. На выполнение энергосберегающих мероприятий за отчетный период затрачено 17,7 млрд. рублей,  экономия топливно-энергетических ресурсов составила 1937,6 т.у.т.

Вместе с тем в районе до настоящего времени не завершено создание эффективно работающей системы экономии материальных ресурсов, эффективности использования всех видов топлива, энергии, сырья, материалов и оборудования, использования вторичных ресурсов и отходов производства.

На некоторых предприятиях не ведется ежедневный учет потребления электроэнергии, отдельного учета электроэнергии на строительной площадке не имеется.

В должностных инструкциях руководителей и работников, ответственных за вопросы энергосбережения, не закреплены обязанности нормирования, учета энергоносителей, в их договорах найма (контрактах) отсутствуют пункты премирования, депремирования за экономию и перерасход ТЭР.

Значительные резервы по экономии энергоресурсов, материальных затрат имеются в жилищно-коммунальном хозяйстве.

ГЛХУ «Брестский лесхоз» не решен вопрос заготовки и доставки древесного топливного сырья до лесопользователей независимо от их подчиненности и форм собственности, не приняты меры по увеличению объемов выращивания быстрорастущей древесины для топливных нужд. Не выделяется целевая древесина (дрова)  и для предприятий,  оказывающих санаторно-оздоровительные услуги, не в полном объеме используются мощности подземного тепла и солнечной энергии.

В 2011 году ОАО «Агровита», УП «Совхоз Брестский», ОАО «Брестский райагросервис» не выполнили целевой показатель по энергосбережению.

Информацию, которая касалась итогов работы с обращениями граждан и юридических лиц, аудитории предоставил заместитель начальника управления делами райисполкома Игорь Чумерин.

На заседании исполкома было отмечено, что районным, поселковым и сельскими исполнительными комитетами, районными организациями Брестского района работа с обращениями граждан и юридических лиц (далее — обращения) ведется в рамках действующего законодательства и с учетом требований, содержащихся в Законе Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», протоколе поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 30 ноября 2010 г. №36 и согласно Комплексу мер, направленных на повышение качества работы с населением Брестского района.

В государственных органах создана система работы с обращениями, способная обеспечить исполнение требований законодательства, своевременное и качественное решение социально значимых вопросов населения. Значительное внимание уделяется совершенствованию работы с обращениями, а также информированию населения о деятельности государственных органов. Увеличилось число выездных приемов, «горячих линий», «прямых телефонных линий», расширено время личного приема, организована работа общественной приемной, проводятся единые дни информирования, размещается актуальная информация на страничке Брестского райисполкома на интернет-сайте облисполкома. Организовано и проведено 29 тематических «прямых телефонных линий» с населением района.

В большинстве случаев обращения граждан изучаются с выездом на место, при необходимости — комиссионно, запрашивается необходимая информация у соответствующих служб. Работа с обращениями граждан рассматривалась в 2011 году на заседаниях районного исполнительного комитета 3 раза, ежеквартально — на заседаниях рабочей группы по работе с гражданами.

По итогам работы за 2011 год количество обращений от жителей Брестского района в Администрацию Президента Республики Беларусь составило 98 (169) и уменьшилось на 58 процентов. В Брестский облисполком в 2011 году поступило 233 обращения от жителей Брестского района, что составило 92% к 2010 году.

Общее количество письменных, устных обращений граждан и юридических лиц, поручений руководства Брестского облисполкома и других вышестоящих инстанций, поступивших на рассмотрение в Брестский райисполком за 2011 г. в сравнении с 2010 годом составило 795 (964/82,565).

В целом можно отметить наметившуюся тенденцию снижения количества обращений по сравнению с прошлым годом.

В 2011 году в райисполком поступило 297 (37%) обращений от жителей г. Бреста и других регионов, из них по проблемам садоводческих товариществ 99 (12%).

Динамика поступления обращений граждан, направленных на рассмотрение из вышестоящих инстанций в Брестский райисполком за период с 2008 по 2011 годы показывает, что число обращений на протяжении трех лет уменьшается.

В 2011 году в Брестском районе освоено 14 608 183 тыс. рублей капитальных вложений (из них 9 653 328 тыс. рублей кредиты банков) на 76 объектах коммунального строительства (сети водоснабжения, канализации, благоустройство улиц и подъездов, сети газоснабжения), образования, соцобеспечения и социального жилья, планирование большей части которых было скорректировано с учетом пожеланий граждан, изложенных в письменных и устных обращениях.

Большое число обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства вызвано проблемами износа жилого фонда, инженерных сооружений и сетей, отсутствием правоустанавливающих документов государственной регистрации на жилой фонд и недостаточностью собственных средств на поддержание жилого фонда, инженерных сооружений и сетей в надлежащем состоянии, несвоевременным обеспечением инженерной инфраструктуры районов индивидуальной жилой застройки.

В 2011 г. наблюдалась низкая активность населения при проведении «прямых телефонных линий», выездных приемах граждан руководством райисполкома. По-прежнему, населением района отдается приоритет письменным обращениям в райисполком и вышестоящие инстанции, минуя местные исполнительные органы.

Вместе с тем, существуют недостатки в работе государственных органов и организаций с населением, это — невыполнение обещаний, данных по поступившим обращениям, требований, предъявляемых к ответам на обращения.

За нарушения законодательства об обращениях граждан в 2011 году 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

После детального анализа предоставленной по каждому вопросу информации на заседании исполкома были приняты обстоятельные и конкретные решения, направленные как на повышение эффективности использования государственного имущества и экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов, так и на безусловное улучшение работы с обращениями граждан и юридических лиц.

Не останется в стороне от выполнения общих задач и коллектив редакции. Для нас  здесь открывается широкое поле деятельности по освещению самых злободневных тем и проблем социально-экономической жизни Прибужья.

 В заседании райисполкома приняли участие министр энергетики Александр Озерец, заместитель председателя Брестского облисполкома Николай Кривецкий, генеральные директора ОАО «Брестоблгаз» Александр Шалоник и ОАО «Брестэнерго» Александр Шишко.

Виктор КАРПИК

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!