ТОЛЬКО ПОСТОЯННО РАЗВИВАЯСЬ, можно удержаться на плаву» | Заря над Бугом

ТОЛЬКО ПОСТОЯННО РАЗВИВАЯСЬ, можно удержаться на плаву»

Не секрет, что в условиях рыночной экономики предприятиям и организациям нашей страны приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Не является исключением и сфера розничной торговли, здесь в последнее время появляется множество торговых сетей, активно борющихся за покупателей. О работе Брестского районного потребительского  общества в новых условиях, о мерах и способах повышения конкурентноспособности на рынке мы беседуем с и.о. первого заместителя председателя правления Валентиной ГУБАРЕВИЧ

— Валентина Николаевна, магазинами райпо охвачена довольно большая территория Прибужья, сложно ли удовлетворить потребности каждого жителя в необходимой продукции?

— Действительно, у нас имеется 86 торговых точек, включая ЧУП «Домачево». Это позволяет охватить розничной сетью 143 населенных пункта. Не следует забывать и об автомагазинах, ведь стационарные объекты везде установить нереально. А так жители 70 населенных пунктов (в основном, малонаселенных) получают продукты регулярно, 2-3 раза в неделю. Порой магазины «на колесах» останавливаются прямо возле дома людей, которым трудно по состоянию здоровья или в силу возрастных особенностей добраться до установленной точки продажи. Это важный фактор в реализации социальной политики государства, ведь человек — самая главная наша ценность.

— Сейчас на рынке отсутствует монополия, частники и крупные сети составляют серьезную конкуренцию вашим магазинам. Как можно успешно работать в этих условиях?

— Только постоянно развиваясь и реагируя на сложившуюся конъюнктуру рынка, можно удержаться на плаву. Оперативность и быстрота в работе, своевременное удовлетворение потребительского спроса — вот основные слагаемые успеха. Наши завмаги не дремлют, постоянно принимают заявки от населения, и в кратчайшие сроки нужный товар доставляется в торговые точки. Не забываем и о расширении ассортимента, и о качестве продукции. Постоянно внедряем новые формы работы: в более 60% магазинов установлены платежные терминалы, чтобы можно было рассчитаться пластиковыми карточками. В конце прошлого месяца в магазине в Больших Мотыкалах установили систему штрих-кодирования, что привело к удобному и быстрому обслуживанию граждан.

— Материально-техническая база также должна постоянно укрепляться…

— Безусловно. Постоянно осуществляется ремонт магазинов, особенно ускорился данный процесс с приходом в 2006 году нынешнего председателя Николая Чуйко. В этом году отремонтированы магазины по ул. Медицинской в областном центре, в Орхово, а в Большой Курнице построили новый павильон, который уже скоро начнет функционировать. В мае нынешнего года также закупили новый автомагазин стоимостью около 400 млн. рублей.

— Валентина Николаевна, кадровый вопрос всегда был актуальным, не наблюдается ли отток специалистов и в вашей сфере?

— Сейчас кадровый вопрос остро не стоит. Мы стараемся предпринимать определенные шаги в данном направлении. К примеру, повышается заработная плата: в среднем у продавцов она достигает 4 млн. рублей. Молодые люди приходят работать к нам, обучаются премудростям профессии. Постоянно проходят собрания в торговых точках, где завмаги вместе с работниками разбирают различные ситуации, анализируют вопросы повышения культуры обслуживания населения.

— Чтобы успешно конкурировать, нужно прибегать к использованию различных методов и приемов?

— Конечно, мы осуществляем гибкую ценовую политику: проводим различные акции, снижая цены на определенные товары. Райпо также использует такую систему, как продажа товаров членам потребительского общества — пайщикам. В их ряды может вступить каждый человек. Необходимо написать заявление на имя председателя правления и внести вступительный взнос в размере 50% базовой величины. Затем надо выплатить 3 базовые величины (можно в течение 3 месяцев). И тогда при покупке определенных товаров (мебель, бытовая техника, стройматериалы и др.) пайщик получает скидку в размере 20%. Только за 10 месяцев текущего года членам потребительского общества было реализовано товаров на сумму 290 млн. рублей. Так что в нынешних условиях мы стараемся постоянно повышать свою конкурентноспособность, чтобы успешно решать поставленные задачи.

Беседовал Николай ЯРМОШУК

Фото автора

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!