Увидеть, развить и воспитать таланты в разных направлениях | Заря над Бугом

Увидеть, развить и воспитать таланты в разных направлениях

В минувший понедельник в районном Доме культуры состоялось ежегодное совещание педагогических работников детских школ искусств Прибужья. Это мероприятие охватило весь спектр направлений детского художественного образования: музыкальное, театральное, хоровое, эстрадное искусство, живопись и хореографию. Традиционно здесь  были представлены новые издания в сфере искусств: «Букварь маленького пианиста» Олега Бочарова, «Сборник пьес для баяна» Сергея Бредиса, «Аранжировка и партитура за пять минут» Валерия Бравко, «Юному музыканту-пианисту: 3 класс. Хрестоматия для учащихся музыкальной школы» и другие книги и пособия. В Черни на августовское совещание съехались 113 учителей и директоров из восьми детских школ искусств района.

 

В мероприятии приняли участие заместитель председателя райисполкома Павел Волынец, председатель районной организации Белорусского профсоюза работников культуры Галина Крисанова, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи  райисполкома Лариса Балашова. Гостей встретило приветственное выступление детского фольклорного коллектива «Астрамечаўскія жаўрукі» ГУО «Остромечевская ДШИ». Великолепные мелодии, звучащие в холле, помогли участникам настроиться на позитивный лад, собраться с мыслями и подготовиться к подведению итогов и постановке задач на новый учебный год. Лариса Балашова, выступая с докладом, отметила несколько важных вопросов, решение которых напрямую зависит от педагогов и руководителей учреждений образования. Например, создание качественного образовательного пространства для просветительской и культурной деятельности детей. Ведь школа искусств — это мощная база для будущего профессионального образования, и именно здесь выявляются творческие способности, склонности, интересы, определяется степень дарования, происходит ранняя специализация детей в разных областях искусства. Поэтому учителя в своей практике должны руководствоваться лучшими достижениями педагогики и психологии, постоянно корректировать свои методики в соответствии с современными тенденциями и потребностями учащихся. В настоящее время такие формы обучения, как презентации, флешмобы, фестивали, конкурсы, способствуют развитию интереса к обучению и становятся хорошим стимулом для ребенка. Лариса Петровна выделила две важные задачи в кадровой политике ДШИ. Первая — организация профориентационной работы с учащимися для дальнейшего поступления в ВУЗы и ССУЗы. А вторая вытекает из первой — после получения культурного образования выпускники должны возвращаться домой, в родные стены. Она призвала собравшихся разговаривать с детьми и родителями и убеждать, что дома всегда можно будет найти работу по душе и призванию.

Лариса Балашова напутствовала педагогов профессионально развиваться и повышать квалификацию. Ведь присвоение высшей учебной категории влечет за собой увеличение заработной платы. Это достойная надбавка и способ повысить свои доходы. Поэтому педагогам надо включить профессиональное самолюбие и здоровые амбиции и с новыми силами, с энтузиазмом приступить к работе в наступающем учебном году.

Мнение Ларисы Балашовой  поддержала председатель районной организации профсоюза работников культуры  Галина Крисанова. Она отметила: к началу нового учебного года профсоюз выделяет нуждающимся определенные денежные средства, членам профсоюза предоставляют путевки для детей в лагеря и санатории. Организовываются и проводятся интересные и познавательные экскурсии, оказывается материальная помощь на проведение общественно-культурных мероприятий. Молодым специалистам осуществляется компенсация за оплату жилья.

Директор ГУО «Остромечевская ДШИ» Татьяна Прокопович и учитель художественного отделения ГУО «Мотыкальская ДШИ» Антон Мартынюк в своих выступлениях подчеркивали важность пробудить стойкий  познавательный  интерес в образовательном процессе и на этом фундаменте развивать умственные способности и таланты учащихся. Татьяна Георгиевна уверена, что обращение к фольклору, в самых разных его проявлениях, стало главной особенностью школы. Так, весной нынешнего года ее ученики и учителя показали свою версию старинного обряда прощания с зимой и встречи весны – музыкально-хореографическую композицию  «Гуканне вясны».

— Девочки пели, танцевали, водили хороводы, а мальчики играли на музыкальных инструментах, — рассказывала Татьяна Прокопович. — Дети с огромным удовольствием принимали участие в народных играх, и их было не остановить. Нам очень хотелось разбудить интерес подрастающего поколения к сокровищам белорусского народа, которые переходят с давних времен от дедов к внукам. И с уверенностью могу сказать, что у нас это получилось.

Учитель Антон Мартынюк старается идти в ногу с современными информационными технологиями и преподает ребятам скрап-арт, или  «искусство из мусора». Он высказал мнение, что подрастающему поколению не хватает простого человеческого общения.

—  Дети большую часть времени проводят в сети: за телефоном, смартфоном, компьютером или  игровой приставкой, — говорит Антон Александрович. — Переписка в социальных сетях заменила нормальное человеческое общение. Это приводит к тому, что ребята замыкаются в себе. Поэтому преподаватели должны больше общаться со своими учениками и  генерировать новые интересные идеи, увлекая детей.

Павел Волынец присоединился к мнению преподавателя и подчеркнул, что процесс обучения должен быть интересным для детей.

— Очень важно, когда ребенок понимает что такое красота, гармония, и реализует свои внутренние способности через искусство, тогда он не вырастет плохим человеком.  На содержание детских школ искусств в нынешнем году было направлено более 14 миллиардов рублей (старых денег). Обучение одного ребенка в школе искусств обходится в девять миллионов рублей. Эти средства нелегко находить в бюджете, так как повысились коммунальные платежи и заработная плата преподавательского состава, которая в районе остается на достойном уровне. Стоит отметить, что в Прибужье функционирует развитая структура образования. Например, в Польше в лучшем случае одна школа искусств —  на весь район. Так что у преподавателей Прибужья есть отличные возможности для личностного роста и профессионального развития, — отметил Павел Иванович.

В завершение мероприятия лучшие работники детских школ искусств были награждены Почетными грамотами и дипломами.

Подводя итоги сказанному, мы надеемся, что педагоги помогут каждому ребенку увидеть, развить и воспитать таланты в разных направлениях.

Марина ФЕДОРУК

Фото Сергея ХМЕЛЯ



Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!