В ЦЕНЕ – НЕ РАЗГОВОРЫ О ДЕЛАХ, А РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ! | Заря над Бугом

В ЦЕНЕ – НЕ РАЗГОВОРЫ О ДЕЛАХ, А РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ!

Под занавес прошлой недели состоялось очередное заседание районного исполнительного комитета. В качестве основных вопросов его повестки дня значились темы, которые для экономики и социальной сферы Прибужья не просто представляют определенный интерес, а являются актуальными и чрезвычайно важными

Взять,  к примеру,  состояние автомобильных дорог и улиц населенных пунктов района. Председатель райисполкома Владимир Мацука был вынужден констатировать тот факт, что жители Прибужья буквально забросали все известные им инстанции жалобами и обращениями по поводу большой концентрации ямочности на проезжей части автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, сплошной «гребенки» на гравийках, неприглядности автопавильонов и остановочных пунктов, несвоевременного обкашивания обочин, беспорядка в придорожных полосах.

Владимир Александрович считает, что из-за отсутствия в ДРСУ-138 четкой и продуманной организации производственных и технологических процессов, из-за потери управленческим звеном должного контроля  над работой «линии», из-за несогласованности действий руководства организации объекты, которые находятся на ее балансе, остались фактически бесхозными. По мнению руководителя района, структура предприятия упрощена чрезмерно. Фактически, качество выполняемых работ контролировать некому. Все отдано на откуп или автогрейдеристу, или механизатору, или водителю. Хорошо, если это работники добросовестные, с развитым чувством ответственности за порученный участок производства. Но, к сожалению, практика показывает, что таких немного. Поэтому имеем то, что имеем.

У Владимира Мацуки также критическое отношение и к качеству проектов, на основании которых осуществляют работы местные дорожники. ПСД они получают откровенно «сырую», которая не учитывает всех аспектов дальнейшего функционирования объекта. А ведь это имущество, народное достояние, которое надо беречь всем.

Следует признать тот факт, что на фоне подобной картины начальнику ДРСУ-138 Андрею Скоробогатько выступать перед аудиторией с отчетом о положении дел на обслуживаемой сети и мерах, связанных со своевременным ремонтом и реконструкцией объектов, находящихся на балансе организации, было непросто…

По информации Андрея Петровича, на сегодняшний день за коллективом предприятия закреплено 839 км улично-дорожной сети. Это 483 км автомобильных дорог и 356 км улиц в 152 населенных пунктах района. Из общей протяженности обслуживаемой сети только 355 км имеют асфальтобетонное покрытие, срок эксплуатации которого в среднем достиг 27 лет. 70% или 248 км из них требуют капитального ремонта. На остальных 484 км в лучшем случае устроено гравийное покрытие, а то и вовсе – грунт. Подобная раскладка обеспечивает местным дорожникам выполнение профильного социального стандарта только на уровне 34%.

Судя по словам Андрея Скоробогатько, инженерной службой предприятия разработана программа ремонта и реконструкции улично-дорожной сети района, которая в настоящее время находится на согласовании в Совете Министров Республики Беларусь. Для ее реализации необходимы финансовые ассигнования в размере более 350 млрд рублей.

Что касается ежегодной потребности средств только на ее содержание, то она составляет не менее 13 млрд рублей. В этом году из областного бюджета на подобные цели выделено 7,3 млрд рублей. Расчеты показывают, что для поддержания в нормальном эксплуатационном состоянии улиц населенных пунктов Прибужья необходимо еще около 6 млрд рублей. Изыскано для финансирования этих работ всего 3,3 млрд рублей.

Андрей Петрович признал, что при значительном выпадении осадков и большой интенсивности движения по дорогам и улицам населенных пунктов района их грейдирования один раз в месяц, как предусмотрено соответствующим графиком, явно недостаточно. Но, к сожалению, на большее не хватает средств. Борются местные дорожники и с ямочностью на своих объектах. Но старый асфальтобетон, по словам Андрея Скоробогатько, рассыпается прямо на глазах.

Итогом последовавшей затем дискуссии стал вердикт: руководству ДРСУ-138 дается ровно месяц для разработки программы мероприятий по выходу из сложившейся критической ситуации с состоянием обслуживаемой улично-дорожной сети. Документ должен учесть все аспекты управленческо-хозяйственной, финансово-экономической и производственно-технологической деятельности коллектива в текущем году и на ближайшую перспективу. Предприятие обязано научиться самостоятельно зарабатывать солидные средства для развития и укрепления своей материальной базы, разумно и эффективно тратить бюджетные ассигнования на утвержденные программы работ по качественному улучшению, обеспечению БДД, привлекательности и комфорта для пользователей объектов, определяющих лицо дорожно-транспортной инфраструктуры  Прибужья. Представленная райисполкому программа будет рассмотрена и проанализирована на одном из его заседаний.

Живое обсуждение вызвала информация, которую перед аудиторией озвучила начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома Лариса Балашова. Ее выступление касалось исполнения требований Закона РБ «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь».

Лариса Петровна не без гордости отметила, что Прибужье имеет богатый пласт подобного наследия. Так, на местном учете находятся 157 памятников историко-культурного значения. Из них в Государственном списке  историко-культурного наследия страны состоит 59 объектов. Это 19 памятников архитектуры, 25 – истории и 15 – археологии. В государственной собственности находится 28 объектов и 29 – в частной собственности. Подписано 56 охранных обязательств. Заказано и изготовлено 53 паспорта историко-культурных ценностей. Изготовлено 44 и заказано восемь охранных досок.

Вместе с тем, по словам Ларисы Балашовой, в организации работы по охране историко-культурного наследия имеется ряд недостатков. К примеру, в отношении Крестовоздвиженской церкви 1678 года в агрогородке Вистычи до сих пор собственником не разработан проект зоны охраны, а также не продлено разрешение Министерства культуры на проведение реставрационных работ.

Что касается Троицкого костела 1583 года в агрогородке Чернавчицы, то здесь без согласования с Министерством культуры и без изготовления научно-проектной документации начаты ремонтные работы по замене окон и дверей.

Есть факты недобросовестного исполнения предыдущих решений исполкома и пунктов протокола заседаний координационных советов по охране историко-культурного наследия отдельными собственниками.

Итоговый документ по этому вопросу предписывает всем заинтересованным и ответственным устранить замечания и недостатки в этой важной работе.

Не меньший интерес вызвало обсуждение на заседании исполкома хода выполнения мероприятий Государственной программы развития туризма  Республики Беларусь на 2011-2015 годы в Прибужье. Информацию по этой теме аудитории предоставил заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома Иван Бонцевич.

Детальному анализу также подверглась в пятницу и ситуация в районе с заготовкой и сдачей вторичных материальных ресурсов. Об истинном положении дел в этом направлении работы учреждений, организаций и предприятий Прибужья доложил присутствующим заместитель председателя райисполкома Михаил Баценко.

Строгие и жесткие пункты решения по этому вопросу исключают всякую нерасторопность, неорганизованность, формализм и ссылки на выдуманные трудности. Все доведенные планы и задания по сдаче ВМР должны быть к концу года, безусловно, выполнены.

Виктор ГРИШИН

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!