В надежде на то, что власть услышит, посоветует, поможет! | Заря над Бугом

В надежде на то, что власть услышит, посоветует, поможет!

В деятельности любого органа государственной власти и органов местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан. О том, что больше всего волновало заявителей в текущем году, какие жалобы адресовали жители Прибужья в райисполком, корреспондент «Зари над Бугом» поинтересовалась у заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Игоря ЧУМЕРИНА

— Игорь Дмитриевич, сколько обращений поступило в райисполком за текущий год? По сравнению с предыдущим их количество увеличилось или, наоборот, сократилось?

— По итогам работы за 9 месяцев  сохранился количественный уровень обращений, аналогичный периоду прошлого года. За это время к нам на рассмотрение поступило 576 документов, среди которых 163 письма, 90 электронных обращений и 104 устных, а также – 219 поручений от вышестоящих инстанций.

Более 30% электронных обращений пришлось перенаправить в другие территориальные единицы Брестской области. Причина в том, что заявители, заходя на сайт Брестского райисполкома в глобальной сети интернет, путают его с сайтом облисполкома, поэтому обращение перенаправляется для принятия мер реагирования в райисполком по месту жительства заявителя.

Замечу, что наиболее эффективными методами работы с населением являются встречи   с трудовыми коллективами, проведение выездных приемов и сходов граждан,  а также «телефонных прямых и горячих линий». Такое общение имеет более оперативное решение насущной проблемы. Хотя в целом при проведении выездных приемов, «прямых телефонных линий» наблюдается весьма низкая активность населения.

— Какие поступившие вопросы сегодня особенно стоит выделить из общей массы?

— Основная тематика обращений  касается земельных вопросов, коммунального и  жилищного хозяйств, строительства, приватизации жилых помещений, проблем садоводческих товариществ.

— Каковы сроки подачи и рассмотрения обращений и всегда ли они выполняются?

— Как правило – да. Срок рассмотрения обращения начинается со дня его регистрации в организации. Письменные  должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней. Если вопрос требует дополнительного изучения и проверки – не более месяца.  Если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), превышающих месячный срок, заявители уведомляются о причинах превышения месячного срока и обращение ставится на контроль до его разрешения.

К сожалению, сегодня еще остаются случаи безответственного отношения к своей работе. Так, в текущем году за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц привлечено к дисциплинарной ответственности 9 специалистов управлений и отделов рай-исполкома и организаций района.

— Что делать, если заявитель не может самостоятельно задать вопрос или обратиться с жалобой в соответствующие структуры власти?

— В Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» говорится, что граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Письменные либо устные обращения от имени недееспособных граждан направляются их законными представителями, соответственно при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности на право ведения дел.

— Что в настоящее время делается для улучшения обратной связи с населением?

— Райисполком посредством официального сайта, районной газеты «Заря над Бугом», размещения объявлений в местах массового посещения людей информирует жителей района о графиках приема граждан руководством райисполкома, сельисполкомов, предприятий, организаций, учреждений.

Постоянно функционирует «горячая линия» по номеру 23-11-96 и единый телефонный номер 142 – «Справочная одного окна» — в рабочие дни с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.

Обращаю внимание читателей, что  в случае возникновения экстренных ситуаций можно позвонить в выходные и праздничные дни по телефону                      21-14-11 с 8.00 до 20.00. Напоминаю: только в экстренных случаях, требующих незамедлительного вмешательства. На обращения по телефону письменные ответы не даются.

В целях повышения профессионального уровня должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц, по инициативе управления делами райисполкома проводятся обучающие семинары.

— Что бы Вы посоветовали гражданам, которые только собираются обратиться за помощью к властям?

— Излагайте четко и кратко суть вопроса в обращении. Порой на выяснение и проверку путанно изложенных обстоятельств при рассмотрении обращения специалист тратит немало рабочего времени. Иные заявители вообще искажают суть поднимаемой проблемы, то есть их обращение носит заведомо ложный характер. Обращаю внимание таких заявителей, что пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь от 18 июня 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» с заявителя могут быть взысканы расходы, связанные с рассмотрением обращения в судебном порядке.

И еще. Некоторые, минуя местный исполнительный и распорядительный органы в лице сельисполкома и райисполкома обращаются напрямую в вышестоящие инстанции, а затем удивляются, когда ответ на жалобу или просьбу присылает райисполком. Не забывайте, что законодательно закреплен ступенчатый принцип обращений – от исполнительного органа первичного уровня к высшему. Иного не дано.

Елена СЕЗИНА

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!