В ПРИОРИТЕТЕ – ТОНКИЕ СЛОИ И ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА, а в целом – постоянное повышение качества содержания обслуживаемой сети | Заря над Бугом

В ПРИОРИТЕТЕ – ТОНКИЕ СЛОИ И ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА, а в целом – постоянное повышение качества содержания обслуживаемой сети

Как правило, первое знакомство с любой страной начинается с дорог. Они  — своеобразная визитная карточка не только приграничного региона, но и государства в целом. От степени развития, качества дорожной сети, уровня сервиса на ней зависит первое и самое яркое впечатление о нас и нашей республике.

Уже давно не является секретом тот факт, что на дорожной сети Брестчины интенсивность движения транспорта с каждым годом существенно увеличивается. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что 2023 км республиканских автодорог области, которые находятся на балансе РУП «Брест-автодор», являются не только важнейшей частью транспортной системы РБ, но и воротами в Западную Европу. Кроме того, 13 республиканских дорог Брестчины выходят на внешние границы Республики Беларусь,  обеспечивая внутренние и транзитные автоперевозки между Западом и странами СНГ. Ответственность за обслуживание «переднего рубежа» автодоровской сети всецело лежит на коллективе ДЭУ-21 – одном из шести структурных подразделений головного предприятия.

Начальник филиала Михаил ОСТАПЧУК в разговоре накануне своего профессионального праздника уточнил, что на сегодняшний день на обслуживании его подчиненных находится 360,6 км республиканских автомобильных дорог. В том числе 36 км — М1/Е30. Расположены эти объекты в Брестском, Каменецком, Малоритском, Жабинковском районах и в Бресте. Основные направления их устремлены на пограничные переходы Домачево, Томашовка, Козловичи, Песчатка, Мокраны. Они имеют также выходы из города над Бугом.

Что касается Прибужья, то по району ДЭУ-21 обслуживает  153,4 км, что составляет 43% его сети. Примечательно, что 5 из 17 обслуживаемых дорог берут начало из областного центра, а на 6 объектах находятся на границе международные автомобильные пункты пропуска.

Естественно, что уже сама дислокация дорожно-эксплуатационного управления требования к качеству содержания обслуживаемых дорог предъявляет на порядок выше. Поэтому производственная деятельность и повседневная работа коллектива проходят в особом режиме и налагают на него оправданную ответственность.

Характеризуя в целом ситуацию с выполнением показателей главного финансового документа для ДЭУ-21, то, судя по словам Михаила Ивановича, автодоровцы с ним по итогам девяти месяцев справились на 100,9%, записав в свой актив выручку на сумму 4093 тыс. рублей. На содержании дорог использовано 2507 тыс. рублей, на текущем ремонте — 1270 тыс. рублей, прочая выручка сложилась в объеме 216 тыс. рублей. Показатели социально-экономической деятельности выполнены на уровне плановых. Рентабельность работ  составила 6%. Обеспечена среднемесячная заработная плата в объеме 817,9 рубля. При этом выручка от реализации на одного работника достигнута на уровне 46,5 тыс. рубля. Соотношение темпов роста производительности труда по выручке и темпов роста номинальной  зарплаты — 1,039. Михаил Остапчук заверил, что по итогам 2017 года все показатели будут выполнены  на уровне, не ниже доведенных. А заработная плата за  декабрь  составит 1000 рублей.

Бесспорно, что поддержанию на высоком эксплуатационном уровне  обслуживаемой сети во многом способствуют для коллектива ДЭУ-21 освоение передовых технологий и наличие комплекса современных машин и механизмов, которыми в совершенстве овладели автодоровцы. Так, не первый год, по словам Михаила Ивановича, специалистами филиала на объектах практикуется применение новой технологии дорожного покрытия. Речь идет об устройстве защитных слоев Сларри-Сил. За 9 месяцев подобным методом местные автодоровцы прошлись по  21,3 км автодорог  своей сети. Заметим, что большая половина из них – 11 км –  выполнена на объектах, которые расположены на территории  района. Помимо этого, на обслуживаемых коллективом филиала участках автомобильных дорог, проходящих по Прибужью, производился, по информации Михаила Остапчука,  комплекс и других видов работ по содержанию и текущему ремонту. Например, на 1918 квадратных метрах ликвидирована ямочность, осуществлена на 2482 метрах герметизация трещин в асфальтобетонном  покрытии. На 420 деревьях, растущих в придорожных полосах, выполнена обрезка крон. Вырубка кустарника произведена на 44,3 тыс. квадратных метров. Спилено и убрано 138 сухих и угрожающих безопасности дорожного движения деревьев. Заменено 139 щитов дорожных знаков и установлено 24 новых дорожных знака. Неоднократно производилась окоска травы в придорожных полосах, осуществлялись ремонтная профилировка обочин и их укрепление. На постоянной основе шла уборка мусора с проезжей части и в полосе отвода автодорог. На 8526 квадратных метрах картами заменено асфальтобетонное покрытие.

Михаил Иванович обратил внимание и на такой немаловажный аспект укрепления БДД на сети, как наружное освещение опасных участков автодорог. Протяженность их по району составляет 20,6 км. С целью повышения качества наружного освещения и сокращения потребления электроэнергии принято решение о постепенном замещении устаревших светильников на новые. Из планируемых 292 пока заменено 114.

Справляться с возложенными на коллектив обязанностями по качественному содержанию сети помогает собственный парк дорожной техники. В распоряжении местных автодоровцев находится 16 самосвалов МАЗ, 17 тракторов МТЗ, 9 погрузчиков, 4 автогрейдера, 11 грузопассажирских единиц автотранспорта.

Немалая заслуга в этом принадлежит генеральному директору РУП «Бреставтодор» Михаилу Непочеловичу. Так, благодаря его усилиям филиал заметно обновил свой технологический и подвижной состав, получив два МАЗа, три погрузчика, две ГАЗели, а также широкий перечень средств малой механизации. Финансовую поддержку оказал Михаил Иванович и в процессе строительства складских помещений для хранения запасов технической соли.

Не секрет, что особое внимание руководством филиала уделяется рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов. С этой целью на 42 единицах дорожной техники установлена система контроля расхода топлива. Что позволило сэкономить 17 498,5 литра дизельного топлива на сумму почти 18 тыс. рублей и бензина 759,6 литра, стоимость которого 705 рублей.

Ежегодно на комиссионных осмотрах оценивается эксплуатационное состояние и качество содержания дорог. Рост балла эксплуатационного состояния в сравнении с 2015 и 2016 годами  свидетельствует, по словам Михаила Остапчука, о качественном производстве работ, связанных с повышением дорожных условий и улучшением инфраструктуры объектов. Так, весной балл эксплуатационного состояния составил 3,7, а оценка качества содержания дорог – 3,92. 

Не смог Михаил Иванович в состоявшемся разговоре обойти стороной и  аспекты предстоящего зимнего содержания обслуживаемой сети. Для этих работ в  ДЭУ имеются 16 единиц специализированных агрегатов на базе автомобилей МАЗ, оборудованных передними и боковыми отвалами.

Для устранения  скользкости используется технология обработки проезжей части чистыми солями. Ее потребность на зимний период – 6617 тонн. Для хранения технической соли предусмотрены 4 закрытых склада. Наряду с чистыми солями применяются и песчано-соляные смеси. Их необходимо заготовить 5796 тонн.

В тесном взаимодействии с ГАИ области и районов осуществляются мероприятия по обеспечению БДД  на обслуживаемых дорогах. В этом ряду установка светодиодных дорожных  знаков  «пешеходный переход», устройство искусственных  неровностей типа «спящий полицейский». А также монтаж дорожных знаков и информационных  щитов  на  оцинкованных стойках,  замена  секций и стоек барьерного ограждения на оцинкованные, заглубление их концевых участков.

По информации Михаила Остапчука, в планах на 2018 год коллективом филиала предусмотрены солидные объемы  работ. В том числе и на объектах, расположенных на территории района. Должны появиться  защитные слои Сларри-Сил на участках автодороги Р-94 на подъезде к Томашовке и в районе Домачево, будет осуществлена замена асфальтобетонного покрытия картами на участках автодороги  М1/Е30  на подъезде к Бресту, предстоит здесь ремонт деформационных швов и замена перильного ограждения.

В преддверии профессионального праздника Михаил Иванович много теплых слов высказал в адрес своих лучших работников и  в целом коллектива. Ведь главным богатством филиала были и остаются люди. А их в управлении почти сотня: ответственных, добросовестных, квалифицированных специалистов. Примечательно, что многие из них имеют за плечами солидный стаж работы.

В этом году Почетными грамотами, Дипломами и Благодарностями различных уровней отмечены начальник ППО Алексей Шепетунко, тракторист Александр Харза, водители погрузчиков  Василий Скоков и Петр Стативко, водители МАЗов Николай Хотынюк, Андрей Кравчук и Леонид Дементеюк, начальник ЛДД-214 Аркадий Демчук, дорожный рабочий Анатолий Якимук.

В коллективе есть на кого положиться, справедливо полагает Михаил Остапчук. Руководителя это радует и вселяет в него оптимизм. Команде с такими людьми любые задачи по плечу.

Григорий ЯРОМЧИК

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!