В пролете | Заря над Бугом

В пролете

Более полутора лет руководитель фирмы «Красаком» морочит голову пожилому заказчику

К сожалению, никто сегодня не застрахован от сомнительного качества товаров и услуг. Ситуаций, когда потребитель, заплатив свои кровные, обрекает себя тем самым на хождение по мукам, чтобы вернуть деньги или добиться исполнения условий заключенного договора, не счесть. Вот и брестчанин Петр Котляревич, подписав в середине ноября 2010 года договор на изготовление лестничного марша из металлического каркаса с ООО «Красаком», местом регистрации которого является деревня Черни, оказался, как говорится, в полном пролете.

 

«Обещаниями сыт по горло!»

О существовании фирмы «Красаком» и о том, какие услуги она предлагает, Петр Андреевич узнал из газетной рекламы. Позвонив по указанному телефону, он объяснил, что хотел бы заказать четыре единицы лестничных маршей из металлокаркаса длиной по три метра каждый для строящегося дома. Вскоре руководитель «Красакома» Андрей Козлов лично прибыл на стройплощадку, чтобы заключить с клиентом договор.

— К сожалению, только это и было сделано без волокиты, — не скрывает своего разочарования заказчик. – Заключили договор, при этом исполнитель потребовал аванс в размере 1 млн 250 тыс. рублей, якобы, на закупку материала. Тому, что началось потом, трудно даже подобрать название. Получив документ, исполнитель, словно в воду канул, уже зима наступила, а о нем ни слуху, ни духу. Много раз я звонил директору фирмы, но он, то вообще не брал трубку, то говорил, что находится в Санкт-Петербурге, то, что лежит в больнице после операции… Правда, еще дважды он приезжал ко мне на стройку, но от этого ничего не менялось. Каждый раз он обещал, что «с этой недели» точно займется моим заказом и так в течение полутора лет. Он клятвенно заверял, мол, все сделает в лучшем виде, а на поверку слова оказались обманом. А ведь я искренне верил ему, но его обещаниями уже сыт по горло. Ведь за свои деньги за полтора года я, кроме обещаний, так ничего и не получил. Мне уже восемьдесят лет, но для директора фирмы это обстоятельство не стало препятствием… В результате у меня – ни денег, ни лестничных маршей.

 

«Хочу решить все полюбовно!»

До противоположной стороны этого конфликта, директора фирмы «Красаком» Андрея Козлова, корреспонденту «Зари над Бугом» удалось дозвониться далеко не сразу. То его мобильный телефон сообщал, что абонент недоступен, то предлагал послушать веселенькую мелодию с заставки – его владелец не брал трубку. Но разговор наш все-таки состоялся. Вот что ответил Андрей Александрович на мой вопрос, как получилось так, что в течение более полутора лет ООО «Красаком» игнорирует условия договора, заключенного с Петром Котляревичем:

— В фирме поменялись учредители, этот процесс был очень болезненным и долгим, поэтому в течение года она не работала. Все производство было остановлено. Да и кризис весьма негативно повлиял на работу фирмы.

— Но ведь кризис не освободил вас от обязанности своевременного выполнения условий ранее заключенных договоров? – уточняю у своего собеседника.

— Нет, конечно, но я предлагал заказчику расторгнуть договор и вернуть ему деньги, внесенные в качестве предоплаты.

— А почему же Петр Андреевич об этом ничего не знает? Он пояснил, что, не выполняя взятые на себя обязательства, вы ссылались на частые поездки в Санкт-Петербург и свои многочисленные болезни. Да и внесенная сумма аванса уже давно обесценилась, поэтому вряд ли потребитель будет удовлетворен ее возвратом без уплаты неустойки.

— Полностью с этим согласен и готов в очень короткие сроки добросовестно выполнить заказ так, что клиент в обиде не будет, — заверил Андрей Козлов. – Вовсе не намерен уходить в сторону, и понимаю, что условия договора обязан выполнить и решить все полюбовно. Буквально с этой недели я приступлю к работе. У нас в фирме только стало все налаживаться, поэтому пойдите навстречу, не пишите пока об этой конфликтной ситуации, а я все исправлю, честное слово. Сегодня же сам позвоню Петру Андреевичу.

— Неужели полтора года – это недостаточный срок, чтобы выполнить заказ, за который с клиента взята предоплата? Или, по-вашему, обещанного нужно непременно три года ждать? Не могу гарантировать, что эта история не станет достоянием гласности, к тому же Петр Андреевич уже решил действовать через суд.

 

За компенсацией ущерба – в суд

Наконец-то поняв, что обман со стороны недобросовестного частника может тянуться бесконечно, Петр Андреевич обратился со своей проблемой к председателю областной организации общественного объединения «Белорусское общество защиты прав потребителей» Ирине Марковой.

— При заключении этого договора исполнителем допущен ряд серьезных нарушений, — отметила Ирина Андреевна. – Чек на внесенные заказчиком денежные средства в качестве предоплаты в размере 1 млн 250 тыс. рублей ему выдан не был, сумма аванса только вписана в договор. А вот срок выполнения работ в нем и вовсе не отражен, хотя в устном порядке потребителю было обещано выполнить заказ в течение месяца. Нормативный срок на изготовление металлоизделий составляет 30 дней. Следовательно, фирма «Красаком» обязана была изготовить марши и передать потребителю до 11 декабря 2011 года. Несмотря на многочисленные обращения заказчика, человека преклонного возраста, в течение длительного срока исполнитель свои обязательства так и не выполнил. За каждый день просрочки законодательством предусмотрена неустойка из расчета один процент от общей цены заказа. Эта сумма на середину апреля текущего года уже составляла более 12 миллионов. В иске, поданном в суд, мы просим обязать «Красаком» выполнить условия договора, то есть изготовить и передать потребителю лестничные марши. При этом необходимо взыскать с фирмы в пользу потребителя убытки в размере процентов за пользование в течение полутора лет его денежными средствами. Также в исковом заявлении идет речь о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ по договору и компенсации пожилому человеку морального вреда в сумме один миллион рублей. Предлагаем подвергнуть «Красаком» штрафу в местный бюджет, равному сумме, взыскиваемой в пользу потребителя, как это и предписано законом. Рассмотрение данного дела судом Брестского района начнется в июне.

Чем закончится эта конфликтная ситуация «Заря над Бугом» расскажет своим читателям после окончания судебного процесса.

 

ДЛЯ СПРАВКИ

В соответствии со ст. 29 Закона РБ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее самостоятельно и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать соразмерного уменьшения цены за выполнение работы; расторгнуть заключенный договор.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены выполнения работы, а если она договором не определена, – в размере одного процента общей цены заказа.

Алла Верстова

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!