В РАЙИСПОЛКОМ ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЕ… | Заря над Бугом

В РАЙИСПОЛКОМ ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЕ…

О том, что больше всего волновало заявителей в первом полугодии, какие жалобы адресовали жители Прибужья в райисполком корреспондент «Зари над Бугом» поинтересовалась у начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Светланы МЕДВЕДЬ.

— Светлана Федоровна, какова основная тематика обращений наблюдалась в январе-июне текущего года?

— Наболевшими по-прежнему остаются вопросы коммунального хозяйства (приватизации, строительства, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, работы бань),  состояния дорог,  выделения земельных участков для строительства, деятельности садоводческих товариществ.  Актуальным стал транспортный вопрос, касающийся продления маршрутов или изменения графика движения.

Как правило,  обращения подаются в письменной форме.  Однако для оперативного решения проблем жители района активно используют и обращения в устной форме.  Все большее распространение получает  такой вид подачи заявлений, как электронный.

— Как сложилась статистика обращений граждан за помощью к местным властям?

— Как показывает анализ, за полугодие увеличилось количество письменных обращений (+13), электронных (+6) и устных (+3).

В райисполком на «прямую  телефонную линию» обратилось 48 жителей района, за аналогичный период 2014 года — всего 3.

Председателем райисполкома в ходе личного приема было принято 85 граждан (+ 52).

Одиннадцать обращений поступило от членов садоводческих товариществ.

Однако коллективных обращений по сравнению с аналогичным периодом 2014 года уменьшилось почти в два раза: с 43-х до 26-ти. Наибольшее их количество поступило из Мотыкальского (4), Мухавецкого (4) сельисполкомов и от жителей областного центра (8).

— Есть ли примеры быстрого реагирования властей на обращения жителей Прибужья?

— Несомненно. Не так давно с коллективным письмом к нам обратились жители поселка Мухавец с просьбой об изменении графика движения маршрутного такси №201. Оперативно было организовано заседание комиссии и просьба жителей удовлетворена.

На прошлой неделе вступили в строй бани в Вистычах, Мотыкалах, Чернавчицах, Скоках, Остромечево, Мухавце, Чернях, которые до недавнего времени по различным причинам были закрыты.

— Какие вопросы в настоящее время решить сложно и каковы причины этого?

— В основном трудности в решении большинства проблем возникают из-за недостатка финансовых средств. Это касается обращений на любую тематику, будь то вопросы коммунального хозяйства, строительства, транспорта…

— Что на сегодняшний день делается для улучшения обратной связи с населением?

На официальном сайте райисполкома, на страницах районной газеты «Заря над Бугом», в объявлениях, размещаемых в местах массового посещения людей, размещаются графики приема граждан руководством райисполкома, сельисполкомов, предприятий, организаций, учреждений. Это и личные приемы, и работа общественной приемной. Каждую субботу проводятся «прямые телефонные линии» с руководством райисполкома.

Постоянно функционирует «горячая линия» по номеру 21-36-15 и единый телефонный номер 142 – «Одно окно» в рабочие дни с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.

Обращаю внимание читателей, что  в случае возникновения экстренных ситуаций можно позвонить в выходные и праздничные дни по телефону 21-14-11 с 8.00 до 20.00. Напоминаю: только в экстренных случаях, требующих незамедлительного вмешательства.

Кроме того, в целях повышения профессионального уровня должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц, по инициативе управления делами райисполкома проводятся обучающие семинары.

— Светлана Федоровна, какие основные ошибки допускают граждане при подаче заявлений?

— Прежде всего, стоит обратить внимание на такой аспект, как изложение сути обращения. Порой заявители неправильно излагают суть поднимаемой проблемы, их обращение носит заведомо ложный характер. И  еще: первая инстанция, куда должен прийти человек со своим вопросом или жалобой, — сель- или  райисполкомы. Начинать, как говорится, нужно с начала.  Эта идея четко и понятно изложена в Указе № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». Документом закреплен принцип первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах.

Еще хочу обратить внимание на такой редко, но встречающийся факт. Обращения, поступающие по  факсимильной связи, по телефону или без обратной связи не подлежат регистрации в качестве обращений и не требуют ответа.

Правда, в оправдание заявителей скажу, что чаще всего данные ошибки происходят по незнанию.

Елена СЕЗИНА

 

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!