В РЕЖИМЕ КРУГЛОСУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ | Заря над Бугом

В РЕЖИМЕ КРУГЛОСУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Функционирует автодорожный пункт пропуска «Брест» филиала Транспортной инспекции по Брестской области

Факт общеизвестный, что с созданием Таможенного союза в рамках Беларуси, России и Казахстана одним из важных направлений работы Транспортной инспекции стало повышение эффективности транспортного контроля в пунктах пропуска на внешней границе Союзного государства. О том, как эта деятельность осуществляется специалистами филиала ТИ по Брестской области на автодорожном пункте пропуска «Брест», редакции «Зари над Бугом» рассказал его начальник Сергей МУРАШКО


— Сергей Николаевич, с какого периода времени у ваших работников расширился перечень обязанностей, вызванных созданием общего таможенного пространства трех стран?

— Практически по-новому мы работаем уже год. С 1 июля 2011 года структурные подразделения ТИ, выполняя операции транспортного контроля, предусмотренные законодательством Республики Беларусь в прежнем объеме, также проводят проверку соответствия норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации. В частности, проверяют у перевозчиков, следующих в РФ, наличие разрешения на проезд по ее территории, соответствие документа виду выполняемой перевозки. Введена для использования система информационного обмена результатами транспортного контроля. Налажена передача данных между пунктами пропуска, предоставляющая возможность обмена информацией в режиме реального времени.

— Если возможно, проинформируйте подробнее, чем занимаются ваши подчиненные на своих рабочих местах. Полагаю, что штат АПП солидный?

— Отнюдь, коллектив филиала Транспортной инспекции автодорожного пункта пропуска «Брест» состоит всего из 15 человек. А вот перечень возложенных задач и функций на него действительно солидный. Судите сами.

Мы круглосуточно осуществляем автомобильный контроль за международными перевозками в пункте пропуска через государственную границу Республики Беларусь. Обеспечиваем взимание сбора за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования нашей страны. Проводим контроль за наличием договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и разрешений на проезд по территории Республики Беларусь. Обеспечиваем выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств по территории иностранных государств. Контролируем соблюдение производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности. Составляем протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Беларусь в пределах своих полномочий. Взаимодействуем с другими государственными контрольными органами в пункте пропуска.

— Говорят, что статистика вещь не только упрямая, но и красноречивая…

— Спорить не стану, а озвучу цифры, которые характеризуют нашу работу. Так, за январь-май 2012 года сотрудниками АПП проверено 56 294 транспортных средств, из которых 10 027 было автобусов, 1910 — грузовых автомобилей общей массой до 3,5 тонн и 44 357 – легковых автомобилей.

Из всего количества транспортных средств, проследовавших через Государственную границу Республики Беларусь за пять месяцев текущего года в пункте пропуска «Брест», 1 972 уплатили сбор за проезд по автомобильным дорогам общего пользования нашей страны, сумма которого составила 540 044 478 бел. рублей (66 015 долларов США).

Для осуществления перевозок пассажиров по территории иностранных государств белорусским перевозчикам за этот период выдано 142 разрешения на сумму 8 084 000 бел. рублей.

В соответствии с возложенными на Транспортную инспекцию задачами по обеспечению контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта, на 1 июня число проверенных транспортных средств составило 10069 единиц.

— «Варшавский мост» часто называют европейским перекрестком пассажирских путей. Подобное обстоятельство, полагаю, тоже добавляет работы тем, кто обеспечивает четкий ритм транспортных потоков в этом месте?

— Безусловно. Ведь через автодорожный пункт пропуска «Брест», расположенный на пересечении основных направлений европейских пассажиропотоков, перевозчиками выполняются более 30 регулярных международных маршрутов в страны Европы. И наши работники обязаны проверить каждый автобус. Что они и делают. Помимо присутствия всех предусмотренных законодательством документов, инспекторским составом проводится внешний осмотр транспортных средств, выясняется наличие огнетушителей, проверяется работоспособность внешних световых приборов, колес, шин, других узлов и агрегатов, при явных неисправностях которых запрещается участие в дорожном движении.

— В летние месяцы у вас, по всей видимости, пик напряжения в работе?

— Да, в период школьных каникул, летних отпусков возрастает интенсивность движения автобусов, выполняющих нерегулярные перевозки пассажиров с детьми до 16 лет. В эти месяцы инспекторами особое внимание уделяется своевременному прохождению технического осмотра водителями автобусов, в том числе с иностранной регистрацией, который проводится не ранее чем за 7 дней до начала выполнения такой перевозки. Обращаем внимание также на прохождение водителями инструктажа в подразделениях Государственной автомобильной инспекции, соблюдение ими скоростного режима, который не должен превышать 70 км/ч.

В целом, за январь-май работниками автодорожного пункта пропуска из проверенных 10027 автобусов 3152 единицы транспорта выполняли рейсы в регулярном сообщении, 6875 автобусов осуществляли перевозки в нерегулярном сообщении.

— Смею предположить, что эффективность подобной деятельности имеет как профилактическую, так и материальную сторону?

— Конечно. По результатам проверок нами составлено 15 актов нарушения и вынесено 120 постановлений по административным правонарушениям. Сумма штрафных санкций по рассмотренным административным делам составила 56 295 тыс. бел. рублей.

— Какие «грехи» являются самыми массовыми среди пассажироперевозчиков?

— К сожалению, их много. Так, за управление транспортным средством без договора обязательного страхования гражданской ответственности привлечено к административной ответственности 33 водителя, за нарушение режима труда и отдыха – 28, за неведение регистрационных листков (тахограмм) – 23, за отсутствие необходимых документов при осуществлении международных перевозок — 23, за нарушение правил перевозки пассажиров — 12 водителей.

— Но ведь водитель, следуя через АПП, знает, что за нарушение законодательства он будет серьезно наказан рублем…

— Естественно — знает. И нарушает в надежде на пресловутое «авось, пронесет». Другого объяснения я не нахожу.

Вот один из примеров. Марек Телешински, водитель польского перевозчика «Камила Любанского», осуществляя международную перевозку пассажиров автобусом в нерегулярном сообщении по маршруту Польша – Беларусь — Польша, изменил состав группы туристов на территории Республики Беларусь без соответствующего на данный вид перевозки разрешения. Наши инспекторы это выявили. И как результат – Марек оплатил штраф в размере 20 базовых величин. А транспортное средство было возвращено обратно в РБ, прекратив незаконную перевозку пассажиров.

Как видите, «авось» не сработало. Там, где высокий профессионализм инспекторского состава, подобные попытки – тщетны!

 

Интервью провел

Виктор ГРИШИН

Фото автора

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!