ВОКЗАЛ — НЕ ТОЛЬКО МЕСТО ВСТРЕЧ И РАССТАВАНИЙ | Заря над Бугом

ВОКЗАЛ — НЕ ТОЛЬКО МЕСТО ВСТРЕЧ И РАССТАВАНИЙ

Накануне Дня железнодорожника корреспондент «Зари над Бугом» пообщалась с Александром Манчуком — человеком, который половину своей жизни посвятил работе на железной дороге.

В юности Александр, как и большинство мальчишек, мечтал носить форму. Именно поэтому, окончив школу, поступил в Калининградское мореходное училище на электрорадионавигационное отделение. Однако ходил в море он лишь несколько раз на учебной практике. После окончания училища в большое плаванье на полгода вышел лишь однажды – не хотел надолго покидать жену. Его мечта – ходить в форме – сбылась, но уже на суше.

В 1975 году Александр Павлович пришел работать на железную дорогу, занимался ремонтом радиоаппаратуры, которую устанавливают на паровозы и тепловозы. Позже перевелся дежурным механиком по радиосвязи.

На Брестском железнодорожном вокзале работает уже более 20 лет. Последние четыре года – дежурным помощником начальника вокзала. Рассказал Александр Павлович, в чем заключается работа дежурного по вокзалу и из каких неординарных ситуаций порой приходится искать выход.

— Работа у меня интересная, но требует большой ответственности, а часто и быстрой реакции, — делится собеседник. – В начале каждой смены необходимо проверить, все ли работники на месте, и днем, и ночью следить за санитарным состоянием вокзала, проверять освещение. Встречать и провожать поезда – тоже моя обязанность.

Все сложные ситуации, возникшие во время дежурства, Александр Манчук всегда решает мирным путем.

— Бывает, что пассажиры приходят с жалобами на кассиров, которые продали билет не на то число, — рассказывает Александр Павлович. – В этом случае мы проверяем аудиозапись, а если нужно, и видеозапись, тогда и решаем проблему.

Случается дежурному по вокзалу искать родителей потерявшихся малышей, часто Александр Павлович помогает иностранным туристам приобрести билеты на поезд.

— Многие считают, что поезда всегда отправляются и прибывают точно по расписанию, но это не всегда так, — говорит Александр Манчук. – В моей практике немало случаев, когда приходилось задерживать поезда. Помню, как из Бреста отправлялась группа паломников (около трехсот человек), опаздывали они на 45 минут, тогда я позвонил в управление в Минск, там и дали добро на задержку поезда.

По словам собеседника, случаев таких бывает немало. Благодаря своему профессионализму и жизненному опыту, Александр Павлович легко решает рабочие вопросы, находит выход из сложных ситуаций.

Несмотря на увлеченность своей работой, времени на семью у Александра Манчука всегда хватает, да и график работы удобный – посменный. Его жена Валентина Евгеньевна – тоже работает на вокзале. Старший сын Андрей пошел по стопам отца – окончил железнодорожный техникум в Бресте и Университет и десять лет проработал на железной дороге. Свободное время Александр Павлович старается проводить в кругу семьи. Шесть лет назад он сменил городскую квартиру на домик в Скоках, и не жалеет.

— Я всегда любил свободу, — делится собеседник. – В деревне я чувствую себя намного комфортней, чем в городе. Да и хлопоты на приусадебном участке мне только в радость.

В конце разговора Александр Манчук поздравил всех работников железной дороги с профессиональным праздником, пожелал успехов и благополучия им и их семьям.

P.S. В четверг в клубе железнодорожников г. Бреста состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню железнодорожника, где за многолетний добросовестный труд Александра Павловича Манчука наградили Почетной грамотой Управления дороги.

Кристина БУДЧАНИНА

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!