Вопросы — на контроль, до полного их рассмотрения! | Заря над Бугом

Вопросы — на контроль, до полного их рассмотрения!

Большое внимание в нашей стране уделяется различным формам работы с населением, одна из которых — совершенствование порядка подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений в деятельности исполнительных и распорядительных органов, и направлена она на повышение качества работы с населением. Об итогах этой работы в 2015 году – наш сегодняшний разговор с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Светланой МЕДВЕДЬ.

— Светлана Федоровна, как организована работа с обращениями граждан в нашем районе?

— Она ведется в рамках действующего законодательства и с учетом требований, содержащихся в Законе Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», обеспечивая своевременное и качественное решение социально значимых вопросов населения. В сель-исполкомах, на предприятиях и в организациях района руководством райисполкома проводятся выездные приемы граждан, устраиваются «горячие линии». Каждую субботу представителями районной власти проводятся «прямые телефонные линии». Организуются личные приемы граждан, работа общественной приемной. Оперативно пополняется актуальной информацией официальный сайт Брестского райисполкома.

— Проведите количественный анализ обращений.

— За 2015 год на 194 вырос количественный уровень рассматриваемых обращений по сравнению с 2014 годом. К примеру, в областной исполнительный комитет за прошлый год поступило 337 обращений, которые касаются нашего района, что на 104 больше, чем в 2014 году. Облисполкомом к нам направлено 226 поручений по рассмотрению обращений, кстати, 84 из них — по вопросам, поднятым жителями Бреста. Как показывает проведенный анализ, на 27 увеличилось количество письменных обращений, на 8 — электронных и на 68 — устных. В Администрацию Президента Республики Беларусь от граждан нашего района поступило 65 обращений, что на 22 меньше, чем в 2014 году.

В прошлом году председателем райисполкома в ходе личного приема было принято 127 граждан, в 2014-м — 61. За прошлый год руководством райисполкома проведено 50 выездных приемов. Количество обращений от юридических лиц в сравнении с 2014 годом увеличилось с 32 до 40, в основном они касались выделения земельных участков для размещения собственного производства. Наибольшее количество обращений поступило от жителей Мотыкальского и Чернинского сельсоветов, 86 и 77 — соответственно. В книгу замечаний и предложений райисполкома за 2015 год внесено 6 записей.

— По каким вопросам чаще всего обращаются люди?

— Основная тематика обращений связана с выделением земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов в пригородных зонах, состоянием дорог в районе, вопросами коммунального хозяйства — приватизацией, капитальным ремонтом жилфонда, строительством, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, работой бань, а также деятельностью садоводческих товариществ. Актуален по-прежнему вопрос транспорта — продление маршрутов, изменение графика движения и состояние дорожных покрытий в районе.

— Какие из них удалось решить?

— Разрешены, к примеру, вопросы с возобновлением работы магазинов в п. Сосновка и д. Дружба. Открыты новые маршруты: Брест–Большая Курница, Брест–Малые Косичи, Брест–Радуга, Брест–Мухавец — через Каменицу–Жировецкую и другие. А маршрут Брест–Домачево продлен до д. Дубок.

— Много ли звонков поступило на «прямую телефонную линию»?

— В 2015 году в райисполком поступило 143 обращения граждан на «прямые телефонные линии», 12 из них были разрешены. В основном граждане обращаются с вопросами, на которые требуются ответы разъяснительного характера. Обращаются также повторно, уже получив ответы из различных государственных органов.

— Какие недостатки, по-Вашему, имеются в работе с обращениями граждан?

— В ходе анализа выявлен ряд недостатков в сфере работы с обращениями граждан, таких, как неполный ответ, нарушение сроков рассмотрения обращения и другие. Для их устранения была проведена определенная работа. Указанные нарушения рассматривались на аппаратных совещаниях райисполкома. В целях совершенствования работы с обращениями граждан в первом полугодии 2015 года были проведены четыре семинара-учебы для председателей и управляющих делами сельисполкомов, специалистов предприятий района, отвечающих за эту работу и по выполнению административных процедур.

— На Ваш взгляд, как сделать работу с обращениями граждан более эффективной?

— Количество обращений показывает на необходимость работы с населением, владеть их настроением, знать проблемы. Поэтому основная задача – это организация руководителями организаций района, председателями сельских Советов, депутатами системной и постоянной работы с жителями Прибужья. Следует вести разъяснительную работу по всем вопросам жизнедеятельности и работать на упреждение поступления обращений в различные государственные органы. Руководителям структурных подразделений, начальникам отделов райисполкома при рассмотрении обращений граждан, содержащих информацию о нарушении их прав и законных интересов, надлежит активнее использовать имеющиеся полномочия для устранения допущенных нарушений, держать вопросы на контроле до их полного рассмотрения. Тогда, возможно, поводов для обращений будет меньше.

Интервью провела Марина САМОСЕВИЧ

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!