Возить! И никаких гвоздей! | Заря над Бугом

Возить! И никаких гвоздей!

Наверное, в Бресте не осталось человека, который бы помнил город без транспорта. Автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и легковые автомобили стали обязательным атрибутом современной жизни. Это и неудивительно, ведь в будущем году Брестский автобусный парк отметит свой почетный юбилей – 85-летие. Возраст, так сказать, немаленький. Свое название и адрес автопарку приходилось менять не раз. В 1961 году предприятие было переименовано в автоколонну 2402. В июне 1987-го — в автобусный парк № 1, а с ноября 2000 года – в РУДТП  «Автобусный парк № 1 г. Бреста» РУТП «Брестгрузавтосервис». Сегодня предприятие называется ОАО «Брестский автобусный парк», которое с 1972 года размещается по адресу 2-я Заводская, 6

 

Маршрутная сеть создавалась годами

— Ежедневно население Прибужья транспортным сообщением обеспечивает  подвижной состав на 48 маршрутах пригородных регулярных перевозок. Естественно, что все они складывались в течение не одного года, — сообщил заместитель директора по экономике и маркетингу Игорь Лобода. – Маршрутная сеть создавалась годами с учетом работы учреждений здравоохранения, образования и культурно-бытового комплекса, а также пожеланий сельских жителей.

Но тот факт, что пассажирские перевозки убыточны, думаю, не будет отрицать никто, — подчеркнул Игорь Петрович. — Только три четверти расходов окупаются собственными доходами. Остальную часть погашает «заказчик», в данном случае Брестский райисполком. Только за 9 месяцев текущего года  районным исполнительным комитетом на покрытие убытков от пригородных перевозок населения было перечислено автопарку 2 млрд. 100 млн. рублей.

Здесь бы я хотел отметить, что с руководством «заказчика» у нас сложились самые теплые отношения. Можно сказать и так, что районный финотдел является громоотводом наших финансовых проблем.

 

Маркетинг – в общую упряжку!

— Убыточность основного вида деятельности автопарка – социальные перевозки в городском и пригородном сообщении – потребовали от руководства предприятия переориентировать часть производственного потенциала на более эффективное его использование, — проинформировал Игорь Лобода. — Так, в штатном расписании автопарка создан новый отдел — маркетинга и туристических услуг. Его основными задачами являются развитие нерегулярных перевозок, продвижение транспортных услуг на международных магистралях, развитие экспортной составляющей. Но главным коммерческим направлением работы нашего автопарка является развитие  туристических услуг. Сегодня акцент сделан на продвижение шоп-туров, экскурсионных программ по Беларуси. Кроме того, предприятием оказываются услуги контрольного механика и медицинского освидетельствования, рекламы на транспорте, общепита…

Замечу, что все услуги предприятия в разрезе видов его неосновной деятельности являются рентабельными.

 

Все – для блага пассажиров

Зачастую приходится слышать нарекания сельских жителей на недостаточное обеспечение какого-либо населенного пункта транспортными услугами. В этом случае изменения вносятся по согласованию с сельскими и районным исполнительными комитетами.

— Установлены госстандарты в области транспорта, согласно которым определяется минимальное количество и частота заездов автобусов в населенный пункт,- уточняет главный инженер предприятия Игорь Мартынович. – Это зависит и от количества жителей в населенном пункте, и от работы госучреждений… — Здесь хотелось бы обратиться к тем, ради кого мы работаем – к нашим пассажирам. Расплачиваясь с водителем за проезд, всегда требуйте проездной билет! Только его наличие обеспечивает право проезда.

Еще не все знают, что сегодня билеты на рейсы можно приобрести не только в кассах автовокзала, но и в интернете на сайте  http://ticketbus.by, и  в инфокиосках «Беларусбанка».

 

Возим трудностям  вопреки

К сожалению, сталкиваться с проблемами работникам автопарка приходится ежедневно. Они касаются поломок транспорта, плохих дорог и других аспектов, связанных с функционированием автотранспорта.

— О трудностях, с которыми мы постоянно сталкиваемся в процессе работы, говорить можно много и долго, – поясняет Игорь Мартынович. – Прежде всего – это недостаточное финансирование, постоянный рост цен на топливо, запчасти… Большой для нас проблемой являются незаасфальтированные участки дорог… Естественно, что в таких случаях машины ломаются быстрее. Не хотелось бы, но об этом необходимо сказать: порой просто раздражает невоспитанность отдельных граждан, которые на остановках портят таблички с расписанием автобусов, создавая тем самым неудобство для многих пассажиров и… дополнительные расходы.

 

Они – гордость коллектива

О работе автопарка судят, в том числе, и по его кадрам. Стоит отметить, что первым шофером автопредприятия был Михаил Антонович Чигирь. Сегодня здесь работает не один десяток достойных водителей, механиков, операторов, которые по праву являются гордостью автопарка. Среди них водители автобусов городской колонны Николай Нестерук и Александр Зименков, водитель автобуса загородной колонны Николай Стрихарчук, слесарь по ремонту автомобилей авторемонтной мастерской Валерий Луковский, ведущий инженер по охране труда Николай Костюкевич, оператор заправочной станции Валентина Толкачева, контрольный механик отдела безопасности движения и технического контроля Анатолий Бородаченков.

Все, кто причастен к этому празднику, примите от редакции «Зари над Бугом» наши искренние поздравления. Пусть работа всегда приносит вам удовлетворение, а ухабы, пробки и прочие дорожные неурядицы не встречаются на пути!

Елена СЕЗИНА

Фото Юрия Макарчука

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!