«Врата»раздора | Заря над Бугом

«Врата»раздора

Более трех лет сельчанин не может добиться возмещения своих убытков недобросовестным продавцом

Ставшую крылатой фразу: «Утром деньги, вечером стулья!» из бессмертного произведения Ильфа и Петрова, думаю, помнят все. Нередко именно на этом принципе и строятся договорные отношения у современных «комбинаторов», оказывающих услуги населению. Только порой потребители, отдав свои кровные, почему-то «стульев» потом ну никак дождаться не могут… Вот и житель деревни Остромечево Максим Д. еще в конце марта 2009 года попался на такую удочку при покупке металлических дверей на рынке «Славянский» в Бресте. Более трех лет назад мужчина заказал их у индивидуального предпринимателя. Уже и рынка-то того нет, а конфликт между потребителем и недобросовестным торговцем так и остается неразрешенным. Словом, те двери давно стали настоящими вратами раздора.

 

Товар доставил только через год

 

А было дело так… Понадобились Максиму Д., построившему дом, металлические двери нестандартного размера и приглянулись ему их образцы на рынке «Славянский». Заказал он сразу две штуки, на общую сумму в три с лишним миллиона рублей, у торговавшего ими Дмитрия Г.. Между тем, на принятые от потребителя денежные средства продавец ни чека, ни квитанции не выдал, а в договоре почему-то указал стоимость только одной двери. Но все эти несуразности вылезли и стали беспокоить значительно позже, а при покупке Максима в предвкушении скорого новоселья наполняли только позитивные эмоции.

Срок передачи товара в договоре был ограничен 45 рабочими днями с момента его заключения, а это значит, что получить свои двери покупатель должен был не позднее 10 мая 2009 года. Скажем прямо, срок выполнения обязательств был заложен в документ совсем не малый. Ну, как тут не ностальгировать по тем временам, когда утром деньги, а уже вечером стулья?

Но даже после того, как крайний срок доставки дверей благополучно миновал, сколько Максим Леонтьевич, ни вглядывался в линию горизонта, он так и не увидел там машины, везущей его заказ. Видимо, скоро только сказка сказывается? А что касается дела… То лишь 4 мая 2010(!) года Дмитрий Г. соизволил доставить заказчику двери, за которые получил предоплату более года назад. Таким образом, просрочка в выполнении договора составила 360 дней. Так ведь и на этом мытарства покупателя не закончились!

— При доставке дверей обнаружилось, что это некомплект: не хватало двух ручек и двух хромированных сердцевин, — поясняет сельчанин, купивший головную боль за собственные деньги. – Потом продавец привез ручку к одной из дверей, но она не подошла по размерам. К тому же, в договоре была оговорена установка, и взята за нее оплата. Мы договорились, что Дмитрий сделает это осенью. С сентября 2010-го я ему звонил по этому поводу много раз… Но он либо не поднимал трубку, либо сам назначал срок, но в обещанные день и время у меня не появлялся.

Так продолжалось до лета 2011 года… Наконец, у заказчика терпение окончательно лопнуло: он докупил все недостающие детали, и, прибегнув, как говорят в таких случаях, к услугам третьих лиц, установил двери. Однако для этого ему, естественно, пришлось «раскошелиться» по второму кругу. Ведь за двери и комплектующие к ним, а также за их установку он в свое время уже заплатил продавцу. Помимо этого, на одной из дверей, цена которой без малого два миллиона, с внутренней стороны стало отслаиваться покрытие… Так и не найдя общего языка с ИП, пострадавший обратился в общество защиты прав потребителей.

 

«Он все равно ничего не докажет!»

 

Корреспонденту «Зари над Бугом» удалось связаться продавцом дверей Дмитрием Г. по телефону. С первых минут нашего разговора у меня сложилось впечатление: какие-то события в жизни этого человека заставили его уверовать, что лучшая защита – это нападение. После того, как в общих чертах напомнила ему о дверях, проданных им Максиму Д. в 2009 году, он поинтересовался, знаю ли я, от чьего имени был заключен договор с потребителем, имеющим претензии. Мол, он в том документе даже не упоминается, а его жена, от лица которой он действовал в то время, давно предпринимательскую деятельность прекратила. Дмитрий заявил, что продал тысячи дверей и просто не может помнить о сделке трехлетней давности. Видимо, это нужно понимать так: все, что было, быльем поросло, а кто прошлое помянет, тому глаз вон?

Когда поинтересовалась, знает ли горе-продавец, что в суд Брестского района через общество защиты прав потребителей пострадавшим покупателем Максимом Д. уже подано исковое заявление, по которому он и его жена являются ответчиками, Дмитрий ответил, что не знает об этом. А председатель этого общества с ним действительно не так давно связывалась. И тут у продавца неожиданно, словно по мановению волшебной палочки, память восстановилась. Оказалось, у него даже имеется собственная версия произошедшего.

Дмитрий пояснил корреспонденту, что на самом деле он доставил Максиму Д. двери примерно через две-три недели после заключения сделки. А тот, мол, сказал, что ему еще некуда их вставлять, потому что дом не готов.

— Да эти двери у него в гараже год стояли! — возмутился Дмитрий Евгеньевич.- А недостающие комплектующие к дверям я потом ему все подвез и отдал. Это он, а не я, потом куда-то пропал и долгое время меня не беспокоил. И вообще такие дела нужно мирно решать, а не через суд. Но у меня сейчас автомобиль в ремонте, а на маршрутке я добираться в деревню не намерен. Через неделю-другую мою машину обещали починить, тогда и разбираться с этим клиентом будем. А в суде он все равно ничего не докажет!

 

Точку поставит суд

 

Председатель областной организации общественного объединения «Белорусское общество защиты прав потребителей» Ирина Маркова пояснила, что сначала ею была отправлена Дмитрию Г. претензия. Однако никакой реакции с его стороны не последовало. По истечению определенного срока она подготовила исковое заявление о нарушении прав потребителя и подала его в суд Брестского района. В нем она, действуя в интересах потребителя, просит взыскать с ИП Ларисы Г., под вывеской которой работал продавец Дмитрий, проценты за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара за период с 10 мая 2009-го по 4 мая 2010 года. Также – обязать ее заменить дверь с отслаивающимся покрытием на товар надлежащего качества. К продавцу предъявлено требование возместить покупателю понесенные им убытки в размере затрат на монтаж дверей и стоимости дверных ручек, плюс компенсация морального вреда в сумме 500 тысяч рублей. А помимо этого предлагается взыскать с ответчиков штраф в местный бюджет.

— Есть все основания полагать, что просрочка составила именно 360 дней, — пояснила Ирина Маркова, — ведь имеется накладная, датированная 14 апреля 2010 года, по которой двери были доставлены покупателю 4 мая. Установкой дверей торговец вообще не имел права заниматься. ДФР комитета госконтроля по Брестской области в отношении Дмитрия Г. было возбуждено уголовное дело за незаконную предпринимательскую деятельность, и он был осужден. Думаю, точку в этой неприглядной ситуации трехлетней давности с невыполнением услуги, за которую была взята предоплата, и торговлей некачественным товаром поставит суд Брестского района.

Алла ВЕРСТОВА

ДЛЯ СПРАВКИ:

В соответствии со ст. 24 Закона РБ «О защите прав потребителей», если продавец, получивший предварительную оплату за товар, не исполняет обязанности по его передаче потребителю в установленный срок, последний вправе по своему выбору потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. Максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня его предъявления. В случае нарушения установленного договором срока передачи оплаченного товара, продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Нацбанка РБ за период со дня, когда по договору товар должен быть передан, до дня его передачи или дня возврата суммы предоплаты.

 

 

 

 

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!