ВСЕГДА В ЦЕНЕ — САМОБЫТНОСТЬ | Заря над Бугом

ВСЕГДА В ЦЕНЕ — САМОБЫТНОСТЬ

Как уже рассказывала ранее наша газета, в начале октября прошлого года на Брестчине стартовал проект Агентства США по международному развитию (USAID) «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемый Программой развития ООН (ПРООН). Цель его — повышение роли частного сектора в экономике Брестской и Гродненской областей и в динамично развивающемся туристическом секторе Республики Беларусь

Нельзя не отметить тот факт, что агро- и экотуризм в нашей стране демонстрирует впечатляющий рост. К примеру, в 2011-м году количество субъектов агроэкотуристского бизнеса увеличилось в целом по республике на 26 % по сравнению с 2010-м.

А за прошедший с момента начала проекта год сделано немало. Динамика развития туризма в нашей стране — положительная. В принципе, это и неудивительно, ведь белорусы всегда были хорошими хозяевами своей земли. Брестская и Гродненская области неслучайно стали пилотными территориями проекта, у них — большой потенциал. В прошлом году Брестчину посетили свыше 200 тысяч агротуристов. Сейчас в нашей области имеется более двухсот субъектов агротуризма, и эта сфера непрерывно развивается.

В настоящее время стали преобладать одно-двухдневные туры в агроусадьбы района — например, на выходные дни.

Прибужье весьма привлекательно для туриста, проезжающего через Беларусь. Например, для москвича, направляющегося в Польшу, Чехию… В этом убеждена председатель общественного Совета по развитию агроэкотуризма в Брестском районе Зоя Нелипович.

В агроусадьбах района для человека, путешествующего на машине, тем более с домашними животными, условия более комфортные, чем в гостиницах, — говорит Зоя Ивановна. — Никаких проблем с парковкой, экологически чистое питание, возможность бесплатных консультаций…

Кстати, Зоя Нелипович прошла в Польше 5-дневный тренинг по теме «Передовой опыт в области разработки и реализации успешных стратегий развития экотуризма».

Занятия эти были бесплатными — за счет проекта USAID, — поделилась Зоя Ивановна. — Курс обучения был выстроен очень грамотно. Подробно давались теоретические основы создания стратегии развития экотуризма, демонстрировались образцы локальных стратегий и реализация их на местном уровне. Впечатления — исключительно положительные. Я получила колоссальный объем знаний!

Как показывает практика, для совершенствования качества обслуживания отечественного туриста следует: предоставлять услуги для людей с ограниченными возможностями; разработать возможности пребывания на территориях туристических объектов молодых мам с детьми дошкольного возраста; предоставить возможность организации частных летних лагерей, молодежных центров.

А для привлечения иностранных туристов необходимо разработать многодневные интерактивные тематические маршруты в сопровождении переводчика; стилизовать объекты туризма под тематику этих маршрутов; создать их информационное обеспечение, а также кемпинговые площадки вдоль основных трасс; развивать спортивный туризм; продвигать рекламу наших услуг — как в российском информационном пространстве, так и на западе.

Кстати, скоро будет объявлен конкурс мини-грантов. Участие в нем смогут принять владельцы агроусадеб, общественные организации. Победитель получит около 15 тысяч долларов — на развитие агроэкотуризма.

А сейчас пришла пора рассказать об информационно-образовательной кампании «Простыя рэчы». Это — инициатива проекта USAID и Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне». Название данной кампании было выбрано неслучайно.

В мире глобализации очень хочется защитить простые вечные ценности, которые у нас есть, — поясняет председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова. — Ведь именно на них и основан агроэкотуризм: наша деревня, наша природа, фольклор, ремесла, обряды, кухня и, конечно же, душевность и гостеприимство наших людей.

В рамках кампании будет разработана серия социальных плакатов разной тематики: «смачна, як у бабулі», «вандроўкі па зялёных сцежках», «адпачывайце ў вёсцы», «гэта павінны бачыць і нашыя ўнукі» и другие. Их планируется разместить в городах нашей страны.

Мы хотим обратить внимание наших соотечественников и гостей Беларуси, что в нашей стране, нашей глубинке можно хорошо и интересно отдыхать, — отмечает Валерия Клицунова. — Кроме того, здесь можно создавать свой бизнес: агроусадьбы, кафе, рестораны, «зеленые» маршруты, ремесленные мастерские, прокат байдарок, велосипедов…

Кампания «Простыя рэчы» стартует в октябре и продлится год. Она направлена на жителей всей нашей страны. Но основные ее мероприятия пройдут в Брестской и Гродненской областях, так как именно здесь реализуется проект USAID. Сделать планируется немало: проведение экологических образовательно-воспитательных акций с привлечением детей и молодежи, приуроченных ко Дню Земли — 22 апреля; конкурс детского рисунка на тему агроэкотуризма; организация «Летніка рамёстваў» для привлечения внимания к ремеслу как сфере предпринимательства и самореализации; проведение фестиваля «Organik partу» («Зеленый праздник»), посвященного традиционной кухне, органическому земледелию, экологическому менеджменту. А еще — организация волонтерских групп среди студентов ВУЗов и колледжей Брестской и Гродненской областей для работы на объектах агро- и экотуризма — агроусадьбах, природоохранных учреждениях, «зеленых» маршрутах, экомузеях; проведение «Творческой лаборатории зеленого туризма» и республиканской акции «День открытых дверей на агроэко-усадьбах» (праздники, ярмарки, выставки, конкурсы и многое другое).

Одним словом, впереди — много интересного! Остается добавить, что развитие агро- и экотуризма сопровождается созданием новых рабочих мест, привлечением квалифицированных кадров. А еще экотуризм дает прекрасную возможность продемонстрировать самобытность нашей страны!

Александр ЯРМОШУК

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!