«ВСЕГДА ХОРОШИЙ ПАССАЖИР встречался на моем пути…» | Заря над Бугом

«ВСЕГДА ХОРОШИЙ ПАССАЖИР встречался на моем пути…»

img_9238Зачастую о предприятии судят по его работникам. А об автобусном парке – по  водителям. Ведь именно они минута в минуту должны подъезжать к остановкам, чтобы отвезти людей к месту работы, и порой, несмотря на жесткий график, задержаться на несколько секунд, чтобы подождать опаздывающих, при этом всегда сохранять присутствие духа… В преддверии профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника — корреспондент еженедельника встретилась с одним из таких работников Брестского автобусного парка – Николаем Кнышем. В этом году исполнилось уже 43 года, как Николай Иванович сел за руль автобуса.

Так случается в жизни, что будущую профессию человека определяют его окружение, атмосфера, в которой он рос, а вот для молодого Николая таким решающим фактором стала служба в армии. Тогда совсем юного деревенского парнишку из небольшой деревушки Сарево, что в Каменецком районе, от военкомата направили на обучение в ДОСААФ, где он после шестимесячного обучения получил права водителя. Вскоре призвался в армию, службу проходил в воинской части, которая располагалась в немецком городе Эберсвальде. Так что с 1970 по 1972 годы он служил водителем.

«После армии надо было работать, добывать деньги на хлеб, поэтому я решил ехать в Брест. Как устроился в автопарк, так по нынешний день здесь и тружусь. За это время довелось во-зить пассажиров на разных маршрутах: и на городских, и на пригородных. Сначала на «ЛиАЗе», потом два года — на «ЛАЗе-695», поездить пришлось на «Икарусе-280», работал и водителем-перегонщиком», – рассказывает Николай Иванович.

Сегодня он трудится в отделе снабжения. На «Форд-Транзите» колесит по всей Беларуси, доставляет запчасти для подвижного состава автопарка из разных точек нашей республики. «Водитель с огромным стажем и безупречной репутацией, ответственный и исполнительный. Как раз ему доверить перевозку материальных ценностей не страшно», – так характеризует своего подчиненного начальник отдела снабжения автопарка Андрей Матус.

На самом деле за многие годы Николай Иванович накопил такой профессиональный опыт, что порой и начальник к нему прислушивается.

img_9233Конечно, любой водитель мечтает как можно дольше оставаться за баранкой своего автомобиля, не исключение  и наш герой.

Подольше сохранить жизненные силы необходимо Николаю Ивановичу и для своей семьи, которая у него немаленькая. Вместе с женой Ольгой они вырастили трех детей. А теперь уже «обросли» и внучатами. Их у Николая Ивановича пятеро – старшая внучка уже студентка, а младшенькому исполнилось только два годика.

На мой вопрос о том, отличалась ли работа водителя автопарка в советские времена от нынешних, Николай Иванович задумался. «Работа всегда была одинаковая. Только что работать было веселее. А пассажир на моем пути всегда встречался хороший, да и на зарплаты мы никогда не жаловались», – вспоминает Николай Иванович.

Вот такой он, водитель первого автобусного парка Николай Кныш.

Елена СЕЗИНА

Фото автора

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!