«Хрустальный журавль» кружил над Прибужьем | Заря над Бугом

«Хрустальный журавль» кружил над Прибужьем

img_5968На прошлой неделе в Прибужье состоялся республиканский семинар-акция «Учитель года» — образованию Брестского района», который проходил на базе ГУО «Средняя школа д. Томашовка». В нем приняли участие члены республиканского клуба «Хрустальный журавль», объединяющего на добровольной основе участников и организаторов конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года» разных лет республиканского уровня.

Деятельность клуба направлена на повышение престижа учительской профессии, на содействие профессиональному общению, распространение передового опыта. Рассказать о новаторских подходах в обучении и воспитании в Прибужье прибыли 10 лучших педагогов республики. В актовом зале Томашовского Дома культуры, где собралось более сотни участников семинара-акции, в их числе руководители учреждений образования, методисты, специалисты отдела образования, спорта и туризма Брестского райисполкома, педагоги, состоялось представление членов клуба «Хрустальный журавль».

img_6014

Слово для приветствия предоставили заместителю начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома Елене Буровой. Она подчеркнула, что хрусталь издревле считался символом духа и интеллекта, положительной энергетики, а журавль — символом мудрости и чести. Все эти качества присущи настоящему педагогу, Учителю с большой буквы.

И не случайно семинар проходил на базе средней школы д. Томашовка. Ее директор, Евгений Анатольевич Григорьев —  финалист республиканского конкурса «Учитель года-2014» — является одним из самых молодых членов клуба «Хрустальный журавль».

img_5986
Директор средней школы д. Томашовка Евгений Анатольевич Григорьев

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников в нашей стране проводится с 1991 года, тогда он был еще частью всесоюзного конкурса, а с 1995-го  стал республиканским. По словам координатора клуба, начальника центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования» Ивана Федорова, конкурс становится все более масштабным. Начиная с 2014 года, он проходил по семи номинациям, а в этом году их будет восемь.

Клуб «Хрустальный журавль» является детищем конкурса, он был создан в 2007 году и объединяет около 70 членов. «Быть членом клуба – это не только почетное звание, но и обязанность, — говорит Иван Викторович. — Это дружная семья, где не имеет значения, какую ты должность занимаешь. Создание этой организации — один из немногих случаев, когда инициатива исходила снизу, то есть от самих участников конкурса».

О том, что для них «Хрустальный журавль», поделились сами члены клуба. Его председатель, победитель конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года-2006» Ирина Клевец призналась: «Для многих из нас этот конкурс является взлетной полосой. И не случайно символом его является журавль. Как биолог, могу сказать, что это единственная птица, которой, чтобы взлететь, нужен разбег. Конкурс — это всегда неимоверное напряжение душевных и физических сил. Но он дает тебе большой опыт, позволяющий быть мудрым и независимым, оценивать также других и себя. Что касается клуба, да, работа в нем денег не дает, но без этой работы, без творческого подхода ни один член клуба фактически уже существовать не может. И не важно, что нынешний выезд уже 53-й, что у тебя более полусотни открытых уроков по республике, только все равно перед каждым из них ты волнуешься, как в первый раз, а накануне не можешь уснуть».

img_5974
Члены клуба «Хрустальный журавль»

Слушая представления членов клуба «Хрустальный журавль», становилось понятно, насколько это интересные люди — творческие, талантливые, увлеченные, по-настоящему влюбленные в свое дело. Взять хотя бы учителя математики и информатики ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района» Ивана Якименко, суперфиналиста конкурса «Учитель года-2011». По семейной традиции, также как его родители и старшие брат и сестра, он окончил физико-математический факультет и работает в единственной у нас сельской гимназии, где, по его словам, все живут одной дружной семьей, с целью, чтобы собрать со всего района детей, у которых есть перспективы. Фактически все они имеют стопроцентную возможность поступить в высшие учебные заведения.

img_6016

Думаю, что девчонкам и мальчишкам из начальных классов средней школы №19 г. Орши необычайно повезло: им есть чему поучиться у своего педагога — финалиста конкурса «Учитель года-2009» Светланы Петровны Емельяновой-Романовской. Личность она весьма разносторонняя: увлекается поэзией, знает наизусть много стихов, очень любит рисовать, недавно освоила новую технику и пишет картины маслом, занимается аэробикой, обливается холодной водой, зимой ныряет в прорубь.

В 2014 году «Хрустальный журавль» достался учителю истории из средней школы №11 г. Молодечно Виктору Жуку. К учительской профессии он пришел осознанно — после нескольких лет работы на стройке и службы в армии. На своих уроках старается, чтобы его ученики не просто взглянули на историю, как на набор фактов, а смогли понять, как жили люди в разное время, воспринимали те события, о которых говорится на уроке.

Учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия г. Осиповичи» Могилевской области, финалист конкурса «Учитель года-2006» Татьяна Амбрушкевич гордится тремя своими наградами. Она — обладатель «Хрустального журавля», лауреат международного Пушкинского конкурса учителей словесности стран СНГ, а самая дорогая ее награда — за подготовку учеников к международным республиканским олимпиадам.

img_6039
Финалист конкурса «Учитель года-2006» Татьяна Амбрушкевич вместе с ребятами пытаются разобраться в извечном конфликте отцов и детей

Старший преподаватель института повышения квалификации и переподготовки кадров Минского государственного лингвистического университета, учитель английского языка ГУО «Гимназия №24 г. Минска», победитель конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2011» Инесса Зубрилина признается, что конкурс изменил всю ее жизнь: «С утра я работаю в школе, затем иду к учителям и делюсь опытом со своими коллегами, а вечером работаю со студентами. Надеюсь, что желание «расти» меня не покинет».

Много интересного узнали участники семинара-акции и о других членах клуба «Хрустальный журавль», ставших финалистами и лауреатами конкурса профессионального мастерства педагогических работников – учителе физкультуры ГУО «Ясенский УПК детский сад-средняя школа Осиповичского района» Максиме Микуличе, учителе белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия №5 г. Витебска» Галине Суховой, учителе информатики ГУО «Воротынская средняя школа Бобруйского района» Ольге Счеснович.

После этого знакомства действие переместилось в среднюю школу агрогородка Томашовка, где члены клуба «Хрустальный журавль», разойдясь по классам, провели открытые уроки.

img_6046

Выбираю для себя урок биологии, который ведет Ирина Клевец в 9-м классе. «Автономная вегетативная нервная система» — одна из самых сложных тем. В строении и принципах работы пытаемся разобраться все вместе. Ирина Ромуальдовна как можно доходчивей и наглядней пытается объяснить особенности симпатической и парасимпатической нервной системы. И судя по ответам ребят, ей это удается.

img_6028
Одну из сложнейших тем биологии объясняет ученикам 9-го класса Ирина Клевец

Урок проходит на одном дыхании, не было ни одной свободной минутки, чтобы подумать о чем-то другом. Все участвуют в едином процессе. Учитель, словно маг-чародей, притягивает всеобщее внимание и не дает отвлечься от главной темы. Чтобы окончательно закрепить материал, ребятам предлагается ответить на вопросы теста и по его результатам выставить себе оценки. Звенит звонок – урок окончен. Однако никто не спешит расходиться. В адрес учителя звучат слова благодарности.

 

img_6033
Ребята полностью поглощены учебным процессом

Открытые уроки прошли и в других классах. Сидя на «галерке», педагоги с интересом наблюдали за тем, как работают их коллеги, перенимали опыт. В этом, собственно, и состояла цель мероприятия. Позже члены клуба «Хрустальный журавль» провели мастер-классы, во время которых делились своими формами и методами обучения. По мнению Ирины Клевец, «открытые уроки и мастер-классы способствуют решению тех педагогических проблем, которые возникают у нас иногда, но решаются всегда вместе. Возможность встречаться нам дает силы и уверенность, основу для творчества и вдохновения, тот стержень, который помогает жить».

Закончилась встреча семинаром «Воспитательные аспекты урока», на котором были подведены его итоги. Так каким должен быть современный урок? Актуальным, творческим, интересным, действенным, на котором педагог работает вместе с учеником, направляет его, помогает, учит мыслить и добывать знания. Но, безусловно, главная роль в образовательном процессе принадлежит учителю. Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Он должен быть творческой личностью, грамотным в своей области, уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями, постоянно заниматься самосовершенствованием. И тогда его ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. Ну и, конечно же, эту профессию должны выбирать люди, любящие детей.

Марина САМОСЕВИЧ

Фото автора

 

 

 

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!