«Я ОСУЩЕСТВИЛ МЕЧТУ ДЕТСТВА…» | Заря над Бугом
«Я ОСУЩЕСТВИЛ МЕЧТУ ДЕТСТВА…»

«Я ОСУЩЕСТВИЛ МЕЧТУ ДЕТСТВА…»

В преддверии профессионального праздника корреспондент еженедельника встретился с водителем автобуса загородной колонны ОАО «Брестский автобусный парк» Александром Шишко, отмеченным за свои трудовые заслуги Почетной грамотой районного исполнительного комитета.

Родился Александр Владимирович в Бресте в самой обычной семье работников железной дороги. Здесь же прошли его детство и юность. В 1976 году окончил местную школу и когда пришло время выбирать, куда идти дальше учиться, парень уже твердо знал, что хочет быть водителем.

На вопрос о том, кто являлся для него проводником в выбранную профессию, Александр Владимирович ответил, что значительно повлиял на выбор родной дядя, который в то время работал водителем автобуса в Брестском автопарке. Саша много свободного времени проводил рядом с ним, с юных лет постигая особенности шоферского дела.

— Честно признаться, где-то в детстве было желание пойти по стопам родителей, но чем старше становился, тем отчетливее видел себя за «баранкой». Часто ездил с дядей. Мне очень нравилось. Вся эта атмосфера, звуки… Новые виды за окном манили, – поделился сокровенным наш герой. Но перед тем как сделать окончательный шаг в сторону водительской стези, молодой парень прошел срочную армейскую службу в Московском гарнизоне, учебу в Волковысском агротехническом техникуме по специальности зоотехник, службу прапорщиком в ГДР.

 — Почему после армии пошел учиться на зоотехника, сейчас и не отвечу. Не пригодилось, но я не жалею. Во время службы в Германии очень хотел попасть в Афганистан, там в это время шла война. Я подал заявление, прошел все необходимые комиссии и отборы. И уже готовился к отправке, но что-то пошло не так, и мне пришлось остаться. Признаюсь, был очень расстроен. Но сделать ничего не мог, — рассказал собеседник.

А потом был развал Советского Союза. Увольнение из армии. Возвращение в родной Брест и трудоустройство водителем в местный таксопарк.

— Здесь меня встретили тепло. Коллектив подобрался очень хороший. До сих пор помню тех ребят. Можно сказать, что мы были по-настоящему дружной большой семьей, — вспоминает Александр Владимирович. 

В 1994 году мужчина решает попробовать свои силы за рулем автобуса в Брестском автобусном парке.

— Два года трудился там. Новые уютные «Икарусы» мне очень нравились, работа также приносила удовольствие, а вот коллектив был не самый приятный. Не нашлось напарника, на которого можно было бы положиться. И поэтому решил оставить автобус и вернуться в родной таксопарк, — делится наш герой.

В начале 2000-х в областном центре появилось предприятие «Брестгрузавтосервис». Городские власти для борьбы с частными извозчиками закупили новые синие микроавтобусы «Форд». Но вскоре это предприятие объединили с автобусным парком.

— После реорганизации работы было много. Ездили по самым разным направлениям: Гродно, Минск, по области колесили. Мне нравилось, – вспоминает Александр Владимирович.

Техника и дорога предъявляют к каждому водителю строгие требования. Нужны и дисциплинированность, и практические навыки, и умение правильно ориентироваться в пути в сложных ситуациях, и машину отремонтировать, если потребуется. Все эти качества присущи Александру Владимировичу. Именно поэтому он не первый год на хорошем счету в коллективе предприятия, как добросовестный работник был неоднократно отмечен администрацией ОАО, а также руководством района.

Не секрет, что и с техникой, и с дорогой надо находить, будучи за рулем, общий язык. Но особое внимание водитель уделяет пассажирам, за жизнь и здоровье которых он в ответе. Александр Шишко говорит, что у каждого человека свой характер, свои требования, поэтому иногда при возникновении конфликта ему приходится выступать в роли психолога, сглаживать ситуацию, проявлять понимание и находить компромисс.

— Работа водителя всегда была непростой, но время, конечно же, накладывает свой отпечаток. Сейчас больше машин, интенсивность движения другая, транспорт стал более комфортным, условия обслуживания иные. Да и люди тоже изменились. Раньше, как мне кажется, пассажиры были добрее, более отзывчивыми и понимающими, было больше улыбок. Сейчас – не так, – замечает собеседник.

Много лет Александр Шишко в дороге. Позади тысячи и тысячи километров, а сколько их еще впереди, он и сам не знает.

— Дорога стала частью меня. Не жалею, что связал свою жизнь с ней. Я ведь осуществил мечту детства, а это – главное, – резюмировал Александр Владимирович.

Подольше сохранить жизненные силы ему помогает семья. Вместе с женой они вырастили пятерых прекрасных детей (четверо сыновей и дочка), помогли им получить образование и стать на ноги. Два старших сына пошли по стопам отца и уже давно крутят «баранку» большегрузов по дорогам Европы, еще двое вот-вот, да и тоже возьмутся за руль, а дочка с мужем успешно ведет свое хозяйство в поселке Беловежский.

Павел БОГУШ

Фото автора

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!