«Я С ВАМИ ВО ВСЕ ДНИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА» | Заря над Бугом

«Я С ВАМИ ВО ВСЕ ДНИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА»

19 января — святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа.

В этот день мы вспоминаем событие, описанное всеми четырьмя евангелистами, которое произошло на реке Иордан, где иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Крещение Господа от Иоанна Крестителя было не тем самым Таинством, что совершается сегодня над каждым человеком, приобщающимся к православной Церкви, а его прообразом. Не случайно в древней Церкви существовал обычай крестить новообращенных (их называли оглашенными) в навечерие Богоявления.

Крещение Господне начали праздновать еще во времена апостолов — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному), Крещение Господне становится отдельным праздником.

В наши дни отголоски прежнего единства Рождества и Крещения слышны в богослужении. Многие прихожане знают, что у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. Водоосвящение в Крещенский сочельник 18 января и в сам день праздника 19 января совершаются по одному и тому же чину. Поэтому вода, освященная в оба дня, называется Великой агиасмой (Великой святыней). Нередко можно встретить мнение, что если два водоосвящения, значит, и вода в эти дни тоже разная — отдельно крещенская, отдельно богоявленская. Это суеверие.

В период попразднества Крещения, точнее, на второй день праздника, мы отмечаем «Собор святого Иоанна Предтечи», прославляя того, кто послужил делу Крещения Христова. Конечно, Иисусу не было нужно очищение от грехов посредством погружения в воды Иордана, ведь Он пришел в мир, чтобы очистить нас от греха и просветить всех людей светом богопознания. Господь как бы потопляет в водах Иордана саму греховную немощь человеческого естества, чтобы и весь человеческий род мог возродиться – через Таинство крещения – во Христе. Апостольское чтение на литургии (Послание апостола Павла к Титу 2:11-14; 3:4-7) говорит о явившейся в мире — через Иисуса Христа — Божией благодати, обновившей нас Святым Духом, для того, «чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками жизни вечной».

Приняв Крещение от Иоанна, Господь выходит на общественное служение и являет Себя миру, открываясь каждому верующему сердцу. Как же не воспользоваться этим? Как же не принять Его божественный зов: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28,20). Почему же так много людей не знают Бога и не принимают Его? Все дело в том, что человеку как величайший дар дана Богом свобода воли. Человек волен избирать: принимать или отвергать. Бог не заставляет человека, хотя как Отец, как высшая и совершеннейшая Любовь желает, чтобы всякий человек пришел в разум истины и не погиб, а имел жизнь вечную.

Мы бываем так погружены в житейскую суету, что не желаем обременять себя лишними заботами и обязанностями. Бог же терпит, всячески строит дело нашего спасения, ожидает нашего пробуждения. Он вещает людям о Себе и о вечности через Свое Божественное Откровение и через окружающий нас мир, через окружающих нас людей, через наши страдания и болезни… Божий промысл потому и есть Божий, что все, что ни случается в жизни, в мире, Господь употребляет для нашего блага. Из года в год, изо дня в день устами Священного Писания, устами  святой православной Церкви, историей праздников христианских Господь напоминает нам о Себе, открывая Свою божественную, благую и всесовершенную волю о нас.

Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!