За каждым обращением стоит человек

За каждым обращением стоит человек

Роль института обращений граждан огромна. Это средство обратной связи, так называемый диалог власти и гражданского общества. И главная его функция – защита прав граждан

С этой целью в плановом режиме организован личный прием граждан руководством райисполкома. Постоянно функционирует телефон «горячей линии» по номеру 23-11-96 и единый телефонный номер 142 – справочная «Одно окно» в рабочие дни с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. В случае возникновения экстренных ситуаций, требующих незамедлительного вмешательства в выходные и праздничные дни, можно позвонить по телефону  21-14-11 с 8.00 до 20.00.

Кроме того, практикуется такая форма диалога, как «прямая телефонная линия». И если раньше подобное общение с населением, как правило, организовывалось в вечернее время по будням, то теперь «прямые линии» с председателем райисполкома и его заместителями будут проводиться по субботам, что, безусловно, удобнее для обращающихся с вопросами граждан.

Так, в прошлую субботу состоялась «прямая телефонная линия» с главой района Владимиром Мацукой. В течение трех часов он ответил на 11 звонков от жителей района. Обращения поступали из Малых и Больших Радванич, Леплевки, Малых и Больших Мотыкал, Яцкович, Малых Зводов, Чернавчиц и поселка Белое озеро. В основном вопросы касались работы дорожной службы района в сложившихся погодных условиях,  приватизации жилых помещений.

Наиболее эффективными методами работы с населением являются проведение выездных приемов и сходов граждан, встреч с трудовыми коллективами.

Также в районной газете «Заря над Бугом»  систематически  осуществляется информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления,  публикуются информационно-разъяснительные статьи о принятых нормативных правовых актах по актуальным вопросам, материалы по работе с обращениями.

В целях повышения профессионального уровня должностных лиц райисполкома, сельских исполнительных комитетов, ответственных за работу с обращениями граждан, по инициативе управления делами райисполкома проводятся обучающие семинары.

Рассматривая статистику обращений граждан за 2014-й год, вырисовывается следующая картина. Всего за год в районный исполнительный комитет поступило 464 обращения граждан, что на 45 больше, чем за аналогичный период 2013 года. Из них  —  219 письменных,  125 устных,  120 электронных. Как и прежде, основная тематика обращений касалась земельных вопросов, коммунального и  жилищного хозяйств, строительства, вопросов функционирования транспорта.

Работа с населением не обходится и без погрешностей. К сожалению, не все специалисты подходят к решению возникающих проблем должным образом. Так, если в 2013-м году за халатное отношение к своим служебным обязанностям к дисциплинарной ответственности привлечено десять специалистов отделов и управлений, подведомственных организаций, то в прошедшем году — одиннадцать.

Необходимо отметить, что, следуя принципу ступенчатости рассмотрения обращений, заложенному в законодательстве, для первичного рассмотрения из вышестоящих инстанций в райисполком перенаправлялись 75 обращений. Это  обстоятельство прокомментировал заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Игорь Чумерин.

— Заявители нередко совершают одну и ту же ошибку. Минуя местный исполнительный орган в лице сельисполкома и райисполкома, обращаются напрямую в вышестоящие инстанции: облисполком, Комитет государственного контроля, Администрацию Президента Республики Беларусь, в средства массовой информации, полагая, что в данном случае проблемы будут решены быстрее и уж, конечно, в их пользу. И выражают недоумение, когда ответ на жалобу или просьбу присылает райисполком. Дескать, писали в республиканский или областной государственный орган, а ответ получили из районного.

Игорь Дмитриевич еще раз отметил, что принцип первоочередного или ступенчатого рассмотрения обращений граждан и юридических лиц непосредственно на местах определен законодательно.

Елена СЕЗИНА

Фото http://myluga.com/zavtra-obshherossijskij-den-priema-grazhdan.html

 

 

nadbugom

Related Posts

ДЕЛО – СЕМЕЙНОЕ. ХЛЕБНОЕ

Комментарии к записи ДЕЛО – СЕМЕЙНОЕ. ХЛЕБНОЕ отключены

2016 год в Беларуси – Год культуры

Комментарии к записи 2016 год в Беларуси – Год культуры отключены

РАБОТА ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ОНА БЕЗОПАСНА

Комментарии к записи РАБОТА ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ОНА БЕЗОПАСНА отключены

Здесь живет ветеран

Комментарии к записи Здесь живет ветеран отключены

В ПАМЯТЬ О ПИСАТЕЛЕ

Комментарии к записи В ПАМЯТЬ О ПИСАТЕЛЕ отключены

ПРИБУЖЬЕ: от Орхово до М. Зводов

Комментарии к записи ПРИБУЖЬЕ: от Орхово до М. Зводов отключены

Век жестких носителей и 3D-технологий диктует свои условия

Комментарии к записи Век жестких носителей и 3D-технологий диктует свои условия отключены

Три праздника для Мотыкал

Комментарии к записи Три праздника для Мотыкал отключены

ЛЕТ ДО СТА РАСТИ ВАМ БЕЗ СТАРОСТИ!

Комментарии к записи ЛЕТ ДО СТА РАСТИ ВАМ БЕЗ СТАРОСТИ! отключены

ЧУВСТВО ХОЗЯИНА

Комментарии к записи ЧУВСТВО ХОЗЯИНА отключены

Качество этой работы – в глубине влияния на людей

Комментарии к записи Качество этой работы – в глубине влияния на людей отключены

Не допустить несчастных случаев. Сегодня — Всемирный день охраны труда

Комментарии к записи Не допустить несчастных случаев. Сегодня — Всемирный день охраны труда отключены

Create Account



Log In Your Account



ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Translate »