В Комитет в 2015 году поступило 1224 обращения, что больше в сравнении с 2014 годом на 10,7%, или 131 обращение (2014 год — 1093).
Необходимо отметить, что в прошлом году увеличилось количество устных обращений граждан к руководству и должностным лицам Комитета, поступивших в ходе личных и выездных приемов, а также при проведении «прямых телефонных линий»: 601 обращение, что в сравнении с 2014 годом больше на 160 обращений.
Комитетом проведены 53 «прямые телефонные линии», на которые поступило 67 звонков, в ходе 61 выездного приема с руководством и начальниками структурных подразделений Комитета пообщались 93 человека, приняты 12 письменных заявлений. Поступившие обращения находятся на контроле до окончательного решения вопроса или принятия соответствующих мер.
В декабре 2015 года председателем Комитета Дмитрием Баско проведена «прямая телефонная линия» в редакции газеты «Заря». С имеющимися проблемными вопросами к председателю Комитета обратились 13 человек. Тематика обращений различна: это и нарушения в работе руководителей организаций, и работа судебных органов, и разрешение земельных споров, и вопросы трудоустройства. Однако наиболее актуальной проблемой, затрагиваемой гражданами в своих заявлениях, оказалась деятельность органов исполнительной власти. По данной тематике поступило 6 обращений.
В целях повышения эффективности работы с населением начальниками структурных подразделений принято участие в 16 заседаниях горрайисполкомов области с обсуждением проблемных вопросов региона (по направлениям деятельности соответствующего структурного подразделения) с проведением личных приемов граждан и «прямых телефонных линий», в ходе которых поступило 35 обращений от граждан.
В целом в Комитет наибольшее количество заявлений граждан исходит от жителей Бреста, Пинска, Барановичей. В разрезе районов — от жителей Столинского, Лунинецкого, Барановичского, Ивацевичского, Пинского, Брестского.
Большинство их касалось вопросов деятельности предприятий и организаций, гражданско-правовых отношений, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, труда и заработной платы, а также жилищных вопросов, нарушений в работе руководителей организаций, которые составляют 75,1 % от общего числа обращений.
Отметим уменьшение более чем в 2 раза в 2015 году в сравнении с 2014 годом количество обращений, касающихся вопросов приватизации жилых помещений.
При этом зачастую причиной обращений граждан по жилищным вопросам, в том числе и касающимся приватизации жилых помещений, является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей как работниками организаций, так и представителями органов исполнительной власти.
Не теряли актуальности в 2015 году и вопросы, касающиеся деятельности органов исполнительной власти. В сравнении с 2014 годом, в 2015 году наблюдался незначительный рост количества обращений по данной тематике – с 81 до 89.
В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших в Комитет в 2015 году, проведено 20 проверок. По результатам рассмотрения обращений 38 должностных и 8 юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 79906,0 тыс. руб., 64 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, из которых 2 освобождены от занимаемой должности.