«Каждая такая практика — ступенька во взрослую жизнь…» | Заря над Бугом
«Каждая такая практика —  ступенька во взрослую жизнь…»

«Каждая такая практика — ступенька во взрослую жизнь…»

Уже много лет на предприятиях Прибужья трудятся добровольные объединения молодых ребят из района, получающих общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование. В нынешнем году изъявивших желание потрудиться было 192 человека, которых объединили в 13 отрядов: один экологический, два строительных и десять сельскохозяйственных. Одним из таких объединений был студотряд «Эдельвейс», который трудился на МТФ «Борисы». Его лидер Анастасия Мойсевич рассказала корреспонденту еженедельника о том, что значит быть руководителем студенческого отряда, какие обязанности ей приходилось выполнять, о своих ребятах и не только.  

— Расскажи о себе, Анастасия.

— Я самая обычная девчонка. Родилась и выросла в Домачево. Здесь же, в местной школе, получила общее среднее образование, после чего поступила в БрГУ им. Пушкина на логопеда. Хотя еще  в одиннадцатом классе были мысли выбрать другие специальности, одной из них была журналистика, но логопедия взяла верх. И вот я уже на втором курсе, и ни капельки не пожалела, что выбрала эту стезю. Очень хочу помогать деткам.

А еще я — активистка. Везде меня много,  участвую в самых разных мероприятиях. Мое хобби – это читать стихотворения и вести мероприятия. От этого получаю большое удовольствие.

Свою учебу на дневном отделении университета совмещаю с работой водителя такси. Данный вид деятельности мне нравится. Машину новую выделили, на фирме хорошо относятся, пассажиры, бывает, чаевые оставляют.  

— Как давно ты трудишься в студенческих отрядах? Что вообще сподвигло тебя туда вступить?

—  Этим летом был мой первый опыт в данном молодежном движении. А все  началось с того, что мне позвонила мой бывший завуч школы Татьяна Синявская и предложила попробовать. Честно, я долго не раздумывала и сразу дала согласие. Только сказала, что смогу приступить к работе после того, как приеду со II Европейских игр, которые проходили в Минске. На большом спортивном празднике я была волонтером.

Вернувшись из столицы, на следующий же день вступила в новую для себя должность. Главным мотивом стать лидером студотряда было то, что я активистка, люблю где-то участвовать, узнавать что-то новое. Хочется не столько показать себя, сколько проверить свои силы. Ведь каждая такая практика — ступенька во взрослую жизнь.

— Каковы были первые впечатления от работы в отряде?

— Когда я впервые появилась перед ребятами, признаюсь, волновалась. Хотя их всех знала, они также учащиеся моей школы в Домачево. Волнение улеглось и наступило удивление. Ведь встретили меня очень хорошо, чуть ли не на «вы» обращались.

После первых дней работы меня не покидали мысли: «Вау, меня слушают. Я что-то могу!».

До сих пор нет ни одного отрицательного воспоминания о работе в отряде.

— Расскажи о своем студ-отряде.

— Нас было 15 человек. Все ребята, как я уже говорила — из Домачевской средней школы. Было 4 парня, все остальные девчонки. Плохо, что мальчиков было мало, но они у нас были «золотые». Брали на себя не только свою работу, но всячески помогали нам, девочкам. Возраст участников самый разный: от 12 до 17 лет. Я была самой старшей.

Насчет названия ничего конкретного сказать не могу, ведь оно было придумано еще до меня. А почему выбор пал на «Эдельвейс» — не знаю. Но мне оно нравится.

Весь месяц мы трудились на МТФ «Борисы», занимались облагораживанием данной фермы. Работа была самой разной, например, мы пололи клумбы, красили бордюры и другие декоративные элементы. Мальчики занимались укомплектовкой шинами силосных ям.

— Что значит быть лидером студенческого отряда? Что входило в твои обязанности?

— Им быть очень круто. Я чувствовала ответственность. Переживала за то, чтобы ни с кем ничего не случилось, чтобы та работа, которую нам давали, была выполнена хорошо и вовремя.
Я впервые была на руководящей должности, и мне очень понравилось.

Если говорить про обязанности, то они были следующими: утром всех собрать, уточнить причину отсутствия кого-либо из ребят, получить задание от руководителя МТФ «Борисы». После чего разделить обязанности. Мальчишки, само собой, получали работу потяжелее. После чего мы приступали. Помимо контроля, я также выполняла определенный фронт работы, помогала другим. После того, как все было выполнено, докладывала об этом кому-нибудь из руководства МТФ. Они проверяли, хвалили нас. Ведь за день мы могли сделать столько, сколько на ферме не делалось за более продолжительный период. У нас не было косяков…

— Будешь ли в следующем году принимать участие в студотрядовском движении?

— Обязательно. И не важно, буду ли руководителем или нет. Та атмосфера мне очень понравилась, хочу ее повторить.

Павел БОГУШ

Фото автора

comments powered by HyperComments
Похожие новости

Create Account



Log In Your Account



Заказать звонок
+
Жду звонка!